Древнее Солнце оказалось двойной звездой

15 Июня 2017, 03:02

Фото: pixabay.com

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики нашли доказательство тому, что Солнце в прошлом было двойной звездой.

Астрономы проанализировали радиоволновое излучение, исходящее из пылевого облака в созвездии Персея, удаленного от Земли на 600 световых лет. Это позволило определить количество обычных звезд и бинарных (двойных) систем в туманности, возраст которых был меньше или равен одному миллиону лет. Всего было обнаружено 45 одиночных звезд, 19 двойных и пять кратных (больше двух звезд в системе).

Исследователи выяснили, что все бинарные системы, дистанция между которыми равна или превышает 500 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Солнца до Земли), моложе полумиллиона лет и выстроились вдоль оси пылевого облака. Чуть более старые звезды были ближе друг к другу.

С помощью статистических моделей ученые показали, что существующее распределение космических объектов в облаке могло сформироваться только в том случае, если все солнцеподобные звезды на раннем этапе своего развития имели гравитационно связанного с ними "близнеца".

Исследователи считают, что наше Солнце не является исключением. Хотя пока нет никаких доказательств наличия у него труднообнаружимого компаньона, которого называют Немезидой, астрофизики полагают, что в прошлом он действительно существовал.

Ранее американские астрофизики обнаружили на Солнце волны Россби, ранее наблюдаемые только на Земле.

Вы сейчас просматриваете новость "Древнее Солнце оказалось двойной звездой". Другие Новости науки и технологий смотрите в блоке "Последние новости"