Результат был зафиксирован на участке между Парижем и Страсбургом. Новый рекорд поезда установлен модифицированной версией TGV, на которой установлены колеса большего диаметра и два локомотива с тремя двухэтажными пассажирскими вагонами между ними. Попытка побить рекорд транслировалась телевидением Франции в прямом эфире.
Руководство французских железных дорог, а также производитель поезда компания "Alstom" утверждают, что это достижение ценно не только само по себе, но еще и как проверка инфраструктуры состава в экстремальных условиях, которых невозможно добиться в лаборатории.
Кроме того, в "Alstom" надеются, что рекорд будет способствовать увеличению продаж поездов TGV за рубежом, где французские экспрессы конкурируют с японскими "Shinkansen" и немецкими "Inter-City".
На сегодняшний день самые важные для производителя скоростных поездов клиенты – Китай, Южная Корея и Тайвань, отмечает AP.
Напомним, что предыдущее достижение движущегося по рельсам поезда тоже было установлено поездом TGV – еще в 1990 году – и равнялось 515 км/ч. Но абсолютный скоростной рекорд в этой сфере принадлежит японскому поезду на магнитной подушке "Маглев": 581 км/ч (поставлен в 2003 году).