укр
Главная Новости науки и технологий
10 Марта 2016, 19:44  Версия для печати  Отправить другу
×
Млечный Путь начал умирать – ученые http://www.segodnya.ua/img/article/6982/55_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6982/55_tn.jpg Наука и Технологии Cкорость звездообразования уменьшилась, говорят астрономы
<p>Млечный Путь. Фото: NASA</p>
Млечный Путь. Фото: NASA

Млечный Путь начал умирать – ученые

Cкорость звездообразования уменьшилась, говорят астрономы

Астрофизики из Франции и США представили первое доказательство того, что Млечный Путь, вероятно, начал умирать. Исследование ученых опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко о нем сообщает издание New Scientist.

Астрономы пришли к выводу, что в течение полутора-двух миллиардов лет после того, как примерно 10 миллиардов лет назад сформировался толстый диск Галактики, в ней в десятки раз снизилась скорость звездообразования.

После этого рождение светил возобновилось, но шло гораздо более медленными темпами и сформировало тонкий диск. К своим выводам ученые пришли, проанализировав данные каталога SDSS.

Галактика может перестать расти даже тогда, когда у нее остаются запасы газа для образования новых звезд. Причиной угасания активности Млечного Пути, по мнению астрономов, может быть необычная динамика между тонким и толстым дисками.

"Звездообразование сводится к битве между гравитацией и другими явлениями, например, турбулентностью", — сказала астроном Кэтрин Алатало из обсерватории Карнеги в Пасадене, не принимающая участие в исследовании.