На Плутоне обнаружили ядовитые облака и огромный океан

Новые данные полностью меняют представления ученых о Плутоне

Исследователи космоса значительно продвинулись в изучении Плутона – крупнейшей из известных карликовых планет Солнечной системы. До 2015 года на имеющихся у ученых фотографиях Плутон выглядел лишь небольшим пятном, состоящим из нескольких десятков пикселей. Однако в июле прошлого года космическая станция New Horizons ("Новые горизонты") приблизилась к планете и сделала четкие снимки ее поверхности.

Как рассказал ведущий исследователь миссии New Horizons Алан Стерн, новые данные полностью меняют представления ученых о Плутоне. О результатах исследований сообщается на сайте NASA.

Оказалось, что Плутон – геологически активная планета с необычным химическим составом поверхности и сложной атмосферой, имеющая собственную систему небольших лун и загадочным образом взаимодействующая с солнечным ветром.

Выяснилось, что геологическая активность происходила на Плутоне последние 4 миллиарда лет. Ландшафт на планете довольно сложный – там есть холмы и горы, а также большой запас жидкости. Не исключено, что подо льдом, покрывающим поверхность Плутона, находится океан.

Исследования показали, что сложный ландшафт сформировался, скорее всего, за долгий период взаимодействия летучих соединений метана, азота и окиси углерода с водой в состоянии льда. Благодаря этому взаимодействию на планете установились циклы испарения и конденсации, и эти циклы гораздо насыщеннее, чем на Земле, где испаряется и конденсируется только одно вещество – вода.

"На Плутоне как минимум три вещества, которые взаимодействуют подобным образом, и мы не до конца понимаем эти механизмы. Однако мы отчетливо видим их влияние на всей поверхности Плутона", – рассказал исследователь Уилл Гранди из обсерватории Лоуэлл (штат Аризона).

Ранее уже сообщалось, что на Плутоне были обнаружены облака, состоящие, предположительно, из азота с метаном, ацетиленом, этиленом и этаном.

Аппарат New Horizons передал на Землю 50 гигабайт данных, и это еще не все, что ему удалось собрать. Ожидается, что все полученные данные он сможет переслать на Землю к концу 2016 года.