Переход на биотопливо грозит нехваткой еды – ученые

Согласно существующим на данный момент моделям, от 20 до 50% зерновых культур, которые планируется использовать на изготовление биологически чистого топлива, не будут восполняться

Исследователи уверяют, что климатические и математические модели, подсчитывающие выгоду от перехода с бензина на биологически чистое топливо, производимое из злаков, предполагают еще и сокращение производства пищевых продуктов. Статья, рассказывающая об исследовании, была опубликована в журнале Science.

Ученые выяснили, что, согласно существующим на данный момент моделям, от 20 до 50% зерновых культур, которые планируется использовать на изготовление биологически чистого топлива, не будут восполняться. Это приведет не только к значительному повышению цен на зерно, но еще и к сокращению производства пищевых продуктов. Однако, что более важно, исследователи уверяют: сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу будет происходить не за счет замены бензина этанолом, а вследствие сокращения деятельности пищевой индустрии.