С новейшего американского авианосца USS Gerald R. Ford в пятницу были сделаны первые запуски самолетов при помощи электромагнитной катапульты. Состоявшийся через шесть дней после ввода в эксплуатацию тест показал реалистичность работы этого нетипичного для современных авианосцев механизма, работающего по принципу рельсотрона, сообщает Popular Mechanics.
Раньше катапульты, используемые для ускорения истребителей до достаточной скорости, требуемой для их запуска с короткой взлетно-посадочной полосы авианосца, приводились в движение паром. Технология эта отработана уже со времен Второй мировой войны, пар вырабатывается двигателями корабля или ядерным реактором.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Единственной реальной альтернативой можно назвать трамплин, используемый в других странах. В таком случае самолет разгоняется сам и, используя кривизну трамплина, взлетает без внешней помощи.
В новой же электромагнитной катапульте EMALS питание берется напрямую от корабельного генератора. Электричество используется для движения электромагнита так же, как и болванки в рельсотроне. Именно этот электромагнит и разгоняет самолет до требуемой скорости. Такая катапульта может быть легко использована для запуска как истребителей, так и дронов, чего не могла паровая катапульта.
Читайте также:
- В США упал и загорелся легкомоторный самолет: появилось видео
- Ответ на российские учения: США наращивают военное присутствие в Литве
- "Все могло закончиться плачевно": как украинский пилот спас 127 жизней в Стамбуле
- Самолет Путина вывозил из Хельсинки ящики с элитным алкоголем – финские СМИ
- "Пассажиры уже прощались с жизнью": видео с борта самолета, который в Стамбуле посадил украинский пилот
- Крушение украинского самолета в Африке: экипаж решили проверить на трезвость