ТОП-10 самых причудливых научных открытий последних лет

О кальмарах и спящих ящерицах, запахах и воде

Красные паку — ближайшие родственники пираний, но в отличие от них мяса почти не едят, предпочитая перетирать растительную пищу странными, почти человеческими зубами. Этот тропический вид родом из Южной Америки недавно выловили в США, в… северной части Мичигана. Вероятно, травоядных пираний выпустили на волю разводчики, а те умудрились прижиться в непривычной среде.<br />
Учёные с корабля Nautilus, изучавшие подводный мир Тихого океана, натолкнулись на исключительно редкий вид кальмаров-клёцок Rossia pacifica. Этот крошечный моллюск, выглядящий как плюшевая игрушка, обитает на глубине 1300 метров и обычно не поднимается выше морского дна.<br />
Исследуя мозговые волны спящих австралийских агам, немецкие учёные с изумлением обнаружили у тех фазу быстрого сна, во время которой происходит большая часть сновидений. Прежде эта фаза считалась прерогативой лишь птиц и млекопитающих, но теперь стало ясно, что она возникла значительно раньше у общего предка людей и ящериц.<br />
" decoding="async" loading="lazy" />
"Спят" ли деревья после активного фотосинтеза днём? Финские учёные уверены в том, что да. Используя инфракрасное излучение, чтобы изучать берёзы, они обнаружили закономерность — по ночам листья и ветки опускались, а перед рассветом поднимались назад. Судя по всему, это был собственный цикл деревьев, а не "рефлексы" под воздействием солнечных лучей.
Как на Земле появилась вода? Самая популярная теория — её принесли ледяные астероиды, но доказательств до недавних пор было немного. И вот в Антарктиде обнаружили метеорит, а на нём — опалы (частично состоящие из воды). Изучение камней показало тяжёлые изотопы, указывающие на их внеземное происхождение. Астероид действительно когда-то принёс воду на Землю. Хотя неизвестно, была ли уже на Земле вода до его падения.<br />
Учёные следили за Symsagittifera roscoffensis, червеобразными животными неясного систематического положения, уже довольно давно, поскольку те способны на фотосинтез в симбиозе с водорослями. Недавно обнаружили ещё одно явление: " decoding="async" loading="lazy" />
Учёные следили за Symsagittifera roscoffensis, червеобразными животными неясного систематического положения, уже довольно давно, поскольку те способны на фотосинтез в симбиозе с водорослями. Недавно обнаружили ещё одно явление: "черви" сбиваются в огромные спиралевидные группы, притягивающие всё новые и новые особи, увеличивая площадь водорослей и образуя тем самым более эффективные живые солнечные панели.
Кажется, будто в мире невероятное количество ароматов, но американские учёные вычислили, что каждый из них является комбинацией из 10 основных запахов, доступных человеку. Список следующий: благоухающий, древесно/резиновый, фруктовый (кроме цитрусов), острый/жгучий, химический, мятный, сладкий, попкорновый, тошнотворный и лимонный. Причём запах попкорна присущ широкому разнообразию еды.
Один из самых эффективных антибиотиков был обнаружен в необычном месте — человеческом носу. Именно там живёт болезнетворная бактерия Staphylococcus lugdunensis, которая, впрочем, защищает нас от других инфекций. Производимый ей антибиотик получил название " decoding="async" loading="lazy" />
Один из самых эффективных антибиотиков был обнаружен в необычном месте — человеческом носу. Именно там живёт болезнетворная бактерия Staphylococcus lugdunensis, которая, впрочем, защищает нас от других инфекций. Производимый ей антибиотик получил название "лугдунин" и показал впечатляющие результаты во время лабораторных испытаний.
Датские учёные провели тщательное исследование на тему, где именно в человеческом организме прячется дух Рождества. Они опросили 20 человек из различных культур, прежде изучая их реакцию на рождественские картинки, печенье и огоньки. Вывод — дух Рождества находится не в сердце, а в мозгу, прецентральной извилине, премоторной коре, верхней и нижней теменной дольках и первичной соматосенсорной коре.
Люди и другие приматы во время сна демонстрируют непроизвольные движения мышц лица, часто напоминающие улыбку. Считается, что именно это в своё время послужило причиной возникновения смеха. При этом японские макаки, изучаемые учёными из Киото, проявляли ту же мимику во сне, что и люди, хоть и являлись нам весьма дальними "родственниками". Возможно, и наш общий предок улыбался в глубокой древности.
1/10

Мы с жадностью следим за успехами современной медицины, астрономии и робототехники, ожидая прорыва, способного изменить мир к лучшему. Но ведь не каждое научное открытие обязано быть чудодейственным лекарством от рака или технической новинкой, решающей самые заковыристые вопросы. Некоторые открытия скорее… причудливые, но это не уменьшает их ценности, – пишет "Популярная Механика".