Ученые открыли светящегося червя и рыбу-лягушку

26 Мая 2010, 19:01

Итог открытий в биологии за прошлый год — 18 225 новых видов.

Червь. Swima bombiviridis живет в море и обороняется «снарядами»
Гриб. Растет только на двух островах
Убийца. Этот цветок ловит мух

Международный институт исследования видов (Аризона, США) определил десятку видов живых существ, открытых в прошлом году. В список попали семь животных, один гриб и два растения.

Растениями, оказавшимися в этой десятке, стали хищник Nepenthes attenboroughii (растет на Филиппинах), который ловит насекомых в специальную воронку размером с мяч, и съедобный мадагаскарский картофель Dioscorea orangeana, корнеплод которого разделен на несколько долей. Выбранный учеными гриб называется Phallus drewesii. Он двухдюймовый и назван в честь ученого Роберта Дрювса, обнаружившего его на африканских островах Сан-Томе и Принсипи.

В список попал морской червь Swima bombiviridis, живущий в глубинах Тихого океана, который при опасности выпускает светящиеся "снаряды". В Таиланде открыли поедающего насекомых слизняка Aiteng ater; в Индонезии — рыбу-лягушку Histiophryne psychedelica, названную так из-за своей зелено-полосатой окраски; на Мадагаскаре — самого большого из плетущих паутину пауков Nephila komaci; у берегов Бирмы — рыбу-дракулу Danionella dracula с похожими на резцы собак клыками; в Уругвае — хищную глубоководную губку Chondrocladia (Meliiderma) turbiformis, которая имеет скелетную иглу, ранее встречавшуюся только у ископаемых Юрского периода. В общем за 2009 год было обнаружено 18 225 новых видов животных, растений, грибов, водорослей и микроорганизмов.

Вы сейчас просматриваете новость "Ученые открыли светящегося червя и рыбу-лягушку". Другие Новости науки и технологий смотрите в блоке "Последние новости"