Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Вагон Маккина: странный поезд 1900-х

Тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем больше похож на подлодку, а не на поезд

Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
1/6

В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках, – пишет "Популярная Механика".

Реклама

Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по-разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешевым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.

Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили еще семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.

В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Все-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжелой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.

Реклама

92cf52a832b594296d7198bb1a5bf529
Тележка с двигателем

К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина.

Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. еще сохранилось два немоторных прицепных вагона.

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять