Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Воображаемый алкоголь делает людей смелыми

Считавшие, что они пьют спиртное, полагали себя самыми обаятельными и привлекательными, хотя исследователи подсовывали им безалкогольное питьё

Чтобы раскрепоститься и почувствовать уверенность в себе, достаточно выпить стакан чая, уверяют ученые. Если, конечно, уверить себя, что в стакане не чай, а виски.

Алкоголь, говорят, помогает ощутить уверенность в себе. Кто-то выпивает "для храбрости" перед рискованным делом, в исходе которого он не уверен. Например, перед публичным выступлением. Или перед тем как подойти познакомиться с понравившимся человеком. Кто-то выпивает просто для того, чтобы почувствовать себя более раскованным в компании, пишет Компьюлента.

Реклама

Алкоголь дарит уверенность в себе, развязывает язык и повышает самооценку: мы перестаём бояться осуждения со стороны других. Но, как выяснили французские психологи из Университета Пьера Мендеса-Франса, собственно спиртное тут вовсе не обязательно: достаточно просто считать, что ты пьёшь что-то алкогольное.

Для начала исследователи удостоверились в том, что алкоголь действительно работает на повышение самооценки. Психологи отправились в бар, где попросили 19 выпивающих (две трети которых были мужчины) оценить собственную привлекательность по семибалльной шкале. Одновременно учёные проверяли уровень алкоголя в крови алкогольно-респираторной трубкой. Ответы были предсказуемы: чем больше человек выпил, тем более неотразимым он себя считал.

На следующем этапе исследователи пригласили около сотни добровольцев принять участие в рекламной компании нового фруктового коктейля. Никакой рекламной кампании, разумеется, не было, просто такая легенда создавала видимость естественности происходящего. Дальше следовал психологический трюк: одним пришедшим говорили, что они будут пить алкогольный коктейль, другим — что безалкогольный. Но сам напиток был приготовлен так, чтобы участники эксперимента не догадались о действительном содержании алкоголя в нём. То есть они полагались только на ту информацию, которую им сообщили. Соответственно, исследователи готовили "алкогольные" и "безалкогольные" коктейли так, как считали нужным.

Реклама

Добровольцы должны были сделать видео, в котором они рекламировали новый бренд, после чего предлагалось просмотреть записанное и оценить самих себя на привлекательность, оригинальность и чувство юмора. Всё это, естественно, сопровождалось замерами уровня алкоголя в крови. И тут выяснилось, что для самооценки вовсе не обязательно пить спиртное: достаточно думать, что ты его пьёшь. Считавшие, что они пьют алкогольный напиток, полагали себя самыми обаятельными и привлекательными, хотя исследователи подсовывали им безалкогольное питьё. Напротив, убеждённые в безалкогольности своего коктейля не слишком были в восторге от самих себя, хотя учёные подмешивали им в питьё изрядные порции спирта.

Результаты исследования готовятся к публикации в British Journal of Psychology.

Грубо говоря, для повышения самооценки достаточно стакана в руке. А что в нём налито — дело второе, лишь бы казалось, что это спиртное. Такой своеобразный плацебо-эффект напоминает историю о том, как реклама алкоголя обостряет бытовой расизм. Психологи полагают, что тут имеет место похожий механизм: алкоголь действительно помогает раскрепоститься; это известно всем, и наше сознание просто готовится к такому эффекту, снимая психологические зажимы.

Реклама

Но тут есть неприятное "но": человек становится обаятельным и привлекательным лишь в собственных глазах. Исследователи просили посмотреть "рекламные" ролики посторонних людей, и их отношение обычно расходилось с самооценкой участников. После порции выпивки, хоть мнимой, хоть настоящей, человек нравится только самому себе, но не окружающим.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять