Жизнь на земле мог создать природный ядерный реактор

Ядерные реакторы могут создаваться природой – для этого достаточно, чтобы в одном месте скопилось необходимое количество распадающихся изотопов.

Пример такого природного ядерного реактора – атомный реактор, обнаруженный в 1972-м году в Африке, под Габоном, спонтанно возникший два миллиарда лет тому назад из-за высокой концентрации урана-235 и сейчас уже полностью выгоревший. Теперь ученые утверждают, что в далеком прошлом Земля могла не раз создавать такие реакторы. Это лишь гипотеза, сообщение о которой появилось в последнем номере журнала Astrobiology Magazine.

Джей Каллен и Лоренс Куган, канадские исследователи из Университета Виктории оценивали концентрацию урана в земных недрах в разных областях планеты и пришли к выводу, что 2,5-4 миллиарда лет назад во многих местах запасы урана-235, который является атомным топливом, были достаточно высоки для того, чтобы собраться в одном месте и превратиться в природный ядерный реактор. Концентрации тяжелых элементов в одном месте могла, по мнению ученых, способствовать не только случайность, но и, например, мощные приливные силы Луны, которая в те времена была намного ближе к Земле, чем сейчас.