Гран-при Европы: Баттон увеличил преимущество в личном зачете, Хэмилтон впервые в сезоне стартовал с поула, а заменивший Массу Бадоер приехал предпоследним
В Валенсии во время Гран-при Европы было жарко. Перед стартом асфальт прогрелся почти до максимальных значений за уик-энд, непросто пришлось и гонщикам, и машинам, и резине.
Машины с KERS впервые в этом сезоне заняли первый ряд стартового поля и сохранили преимущество на старте – Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен возглавили гонку. Стартовавший третьим Рубенс Баррикелло тоже сохранил позицию, использовавший KERS Кими Райкконен прорвался на четвертое место, а Дженсон Баттон откатился на восьмое.
На втором круге боксы посетили Грожан, Глок и Буэми, участвовавшие в стартовом инциденте. После короткого ремонта и замены шин все три машины вернулись в гонку. Хэмилтон постепенно отрывался от Ковалайнена, за ними в призовой восьмерке ехали Баррикелло, Райкконен, Феттель, Росберг, Алонсо и Баттон.
На пятом круге, в последнем повороте, Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. На девятом круге развернуло машину Грожана без последствий для машины. Пелетон растянулся, борьба за позицию откладывалась до первого пит-стопа.
Первым, на 16-м круге, в боксы отправился Льюис Хэмилтон, выигрывавший 7.5 секунд у Ковалайнена и почти девять у Баррикелло. На том же круге первый пит-стоп провели Феттель и Кубица. На 17-м круге боксы посетили Ковалайнен, Алонсо и… Феттель – немец совершил повторный пит-стоп, выбыв из борьбы за очки. Гонку возглавил Рубенс Баррикелло, сразу же показавший лучшее время на круге – бразильцу нужно было отыгрываться.
На 19-м круге боксы посетили Райкконен и Баттон, следом на обслуживание заехали Баррикелло и Росберг. Рубенс вернулся на трассу вторым, позади Хэмилтона, решив промежуточную задачу – отыграв позицию у Ковалайнена. На 20-м круге боксы посетил Уэббер, на 22-м – Хайдфельд и Сутил. Расстановка сил в первой восьмерке после первого пит-стопа: Хэмилтон – Баррикелло – Ковалайнен – Райкконен – Росберг – Алонсо – Уэббер – Физикелла. Джанкарло к этому моменту в боксах еще не побывал, и выигрывал позицию у Баттона.
На 23-м круге Себастьян Феттель сошел с дистанции после второго за уик-энд отказа мотора. На 28-м круге пит-стоп провели Бадоер и Грожан, причем Роман обогнал Луку на выезде с пит-лейн. Пропуская Грожана, Бадоер пересек белую линию и был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн.
На 36-м круге развернуло "Феррари" Луки Бадоера без последствий для машины, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон взвинтили темп, но бразилец ехал чуть быстрее, постепенно сокращая отставание.
37-й круг определил победителя – Хэмилтон свернул в боксы, и на пит-стопе возникла заминка. Механики явно не были готовы, долго доставали шины из термочехлов и продержали 14.3 секунды
На 38-м круге боксы посетил Ковалайнен, а на 39-м появились желтые флаги – лопнуло заднее левое колесо на Williams Казуки Накаджимы. Баррикелло и Райкконен тут же свернули в боксы.
Рубенс Баррикелло лидировал, Хэмилтон проигрывал шесть секунд. На 42-м круге второй пит-стоп провели Баттон и Алонсо, на 43-м – Росберг, Уэббер и Хайдфельд. На Toro Rosso Себастьена Буэми заблокировало тормоза, машину развернуло, и гонщик выбыл из борьбы. Расстановка после вторых пит-стопов: Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен – Ковалайнен – Росберг – Алонсо – Баттон – Кубица.
Лидеры ехали примерно в равном темпе и расстановка сил до финиша не изменилась. Рубенс Баррикелло одержал первую победу после Гра-при Китая 2004 года и десятую в карьере, команда Brawn GP закрепила лидерство в чемпионате, а Дженсон Баттон увеличил преимущество в личном зачете.
Пилот | Команда | | Время | Скорость | Пит |
1. Баррикелло | Brawn-Mercedes | | 1:35'51"289 | 193.344 | 2 |
2. Хэмилтон | McLaren | | + 2"358 | 193.265 | 2 |
3. Райкконен | Ferrari | | + 15"994 | 192.808 | 2 |
4. Ковалайнен | McLaren | | + 20"032 | 192.673 | 2 |
5. Росберг | Williams-Toyota | | + 20"870 | 192.645 | 2 |
6. Алонсо | Renault | | + 27"744 | 192.416 | 2 |
7. Баттон | Brawn-Mercedes | | + 34"913 | 192.177 | 2 |
8. Кубица | BMW Sauber | | + 36"667 | 192.119 | 2 |
9. Уэббер | Red Bull-Renault | | + 44"910 | 191.846 | 2 |
10. Сутил | Force India-Mercedes | | + 47"935 | 191.746 | 2 |
11. Хайдфельд | BMW Sauber | | + 48"822 | 191.716 | 2 |
12. Физикелла | Force India-Mercedes | | + 1'03"614 | 191.229 | 1 |
13. Трулли | Toyota | | + 1'04"527 | 191.199 | 1 |
14. Глок | Toyota | | + 1'26"519 | 190.478 | 3 |
15. Грожан | Renault | | + 1'31"774 | 190.307 | 3 |
16. Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | | + 1 круг | 188.411 | 2 |
17. Бадоер | Ferrari | | + 1 круг | 187.282 | 3 |
18. Накаджима | Williams-Toyota | | + 3 круга | 186.933 | 3 |
Лучший круг
: Тимо Глок (Toyota) – 1:38.683 (55 круг, 197.687 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 42 | тормоза |
С.Феттель | Red Bull-Renault | 24 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки |
= | 1. Д.Баттон | | Brawn GP | 72 |
| 2. Р.Баррикелло | | Brawn GP | 54 |
| 3. М.Уэббер | | Red Bull-Renault | 51.5 |
| 4. С.Феттель | | Red Bull-Renault | 47 |
= | 5. Н.Росберг | | Williams-Toyota | 29.5 |
| 6. Л.Хэмилтон | | McLaren-Mercedes | 27 |
| 7. К.Райкконен | | Ferrari | 24 |
| 8. Я.Трулли | | Toyota | 22.5 |
| 9. Ф.Масса | | Ferrari | 22 |
= | 10. Т.Глок | | Toyota | 16 |
= | 11. Ф.Алонсо | | Renault | 16 |
= | 12. Х.Ковалайнен | | McLaren-Mercedes | 14 |
= | 13. Н.Хайдфельд | | BMW Sauber | 6 |
| 14. Р.Кубица | | BMW Sauber | 3 |
| 15. С.Буэми | | Toro Rosso-Ferrari | 3 |
= | 16. С.Бурдэ | | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки |
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 126 |
= | 2. Red Bull | Renault | 98.5 |
= | 3. Ferrari | Ferrari | 46 |
| 4. McLaren | Mercedes | 41 |
| 5. Toyota | Toyota | 38.5 |
= | 6.Williams | Toyota | 29.5 |
= | 7. Renault | Renault | 16 |
= | 8. BMW Sauber | BMW | 9 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 5 |