Баррикелло победил впервые за пять лет

23 Августа 2009, 23:09

Гран-при Европы: Баттон увеличил преимущество в личном зачете, Хэмилтон впервые в сезоне стартовал с поула, а заменивший Массу Бадоер приехал предпоследним

Шампанское от чемпиона мира победителю Гран-при Европы. Фото AP
Шампанское от чемпиона мира победителю Гран-при Европы. Фото AP

В Валенсии во время Гран-при Европы было жарко. Перед стартом асфальт прогрелся почти до максимальных значений за уик-энд, непросто пришлось и гонщикам, и машинам, и резине.

Машины с KERS впервые в этом сезоне заняли первый ряд стартового поля и сохранили преимущество на старте – Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен возглавили гонку. Стартовавший третьим Рубенс Баррикелло тоже сохранил позицию, использовавший KERS Кими Райкконен прорвался на четвертое место, а Дженсон Баттон откатился на восьмое.

На втором круге боксы посетили Грожан, Глок и Буэми, участвовавшие в стартовом инциденте. После короткого ремонта и замены шин все три машины вернулись в гонку. Хэмилтон постепенно отрывался от Ковалайнена, за ними в призовой восьмерке ехали Баррикелло, Райкконен, Феттель, Росберг, Алонсо и Баттон.

На пятом круге, в последнем повороте, Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. На девятом круге развернуло машину Грожана без последствий для машины. Пелетон растянулся, борьба за позицию откладывалась до первого пит-стопа.

Первым, на 16-м круге,  в боксы отправился Льюис Хэмилтон, выигрывавший 7.5 секунд у Ковалайнена и почти девять у Баррикелло. На том же круге первый пит-стоп провели Феттель и Кубица. На 17-м круге боксы посетили Ковалайнен, Алонсо и… Феттель – немец совершил повторный пит-стоп, выбыв из борьбы за очки. Гонку возглавил Рубенс Баррикелло, сразу же показавший лучшее время на круге – бразильцу нужно было отыгрываться.

На 19-м круге боксы посетили Райкконен и Баттон, следом на обслуживание заехали Баррикелло и Росберг. Рубенс вернулся на трассу вторым, позади Хэмилтона, решив промежуточную задачу – отыграв позицию у Ковалайнена. На 20-м круге боксы посетил Уэббер, на 22-м – Хайдфельд и Сутил. Расстановка сил в первой восьмерке после первого пит-стопа: Хэмилтон –  Баррикелло –  Ковалайнен – Райкконен – Росберг – Алонсо – Уэббер – Физикелла. Джанкарло к этому моменту в боксах еще не побывал, и выигрывал позицию у Баттона.

На 23-м круге Себастьян Феттель сошел с дистанции после второго за уик-энд отказа мотора. На 28-м круге пит-стоп провели Бадоер и Грожан, причем Роман обогнал Луку на выезде с пит-лейн. Пропуская Грожана, Бадоер пересек белую линию и был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн.

На 36-м круге развернуло "Феррари" Луки Бадоера без последствий для машины, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон взвинтили темп, но бразилец ехал чуть быстрее, постепенно сокращая отставание.

37-й круг определил победителя – Хэмилтон свернул в боксы, и на пит-стопе возникла заминка. Механики явно не были готовы, долго доставали шины из термочехлов и продержали 14.3 секунды

На 38-м круге боксы посетил Ковалайнен, а на 39-м появились желтые флаги – лопнуло заднее левое колесо на Williams Казуки Накаджимы. Баррикелло и Райкконен тут же свернули в боксы.

Рубенс Баррикелло лидировал, Хэмилтон проигрывал шесть секунд. На 42-м круге второй пит-стоп провели Баттон и Алонсо, на 43-м – Росберг, Уэббер и Хайдфельд. На Toro Rosso Себастьена Буэми заблокировало тормоза, машину развернуло, и гонщик выбыл из борьбы. Расстановка после вторых пит-стопов: Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен – Ковалайнен – Росберг – Алонсо – Баттон – Кубица.

Лидеры ехали примерно в равном темпе и расстановка сил до финиша не изменилась. Рубенс Баррикелло одержал первую победу после Гра-при Китая 2004 года и десятую в карьере, команда Brawn GP закрепила лидерство в чемпионате, а Дженсон Баттон увеличил преимущество в личном зачете.

Пилот Команда   Время Скорость Пит
1. Баррикелло Brawn-Mercedes   1:35'51"289 193.344 2
2. Хэмилтон McLaren   + 2"358 193.265 2
3. Райкконен Ferrari   + 15"994 192.808 2
4. Ковалайнен McLaren   + 20"032 192.673 2
5. Росберг Williams-Toyota   + 20"870 192.645 2
6. Алонсо Renault   + 27"744 192.416 2
7. Баттон Brawn-Mercedes   + 34"913 192.177 2
8. Кубица BMW Sauber   + 36"667 192.119 2
9. Уэббер Red Bull-Renault   + 44"910 191.846 2
10. Сутил Force India-Mercedes   + 47"935 191.746 2
11. Хайдфельд BMW Sauber   + 48"822 191.716 2
12. Физикелла Force India-Mercedes   + 1'03"614 191.229 1
13. Трулли Toyota   + 1'04"527 191.199 1
14. Глок Toyota   + 1'26"519 190.478 3
15. Грожан Renault   + 1'31"774 190.307 3
16. Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari   + 1 круг 188.411 2
17. Бадоер Ferrari   + 1 круг 187.282 3
18. Накаджима Williams-Toyota   + 3 круга 186.933 3

Лучший круг: Тимо Глок (Toyota) – 1:38.683  (55 круг, 197.687 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 42 тормоза
С.Феттель Red Bull-Renault 24 мотор


Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Д.Баттон Brawn GP 72
2. Р.Баррикелло Brawn GP 54
3. М.Уэббер Red Bull-Renault 51.5
4. С.Феттель Red Bull-Renault 47
= 5. Н.Росберг Williams-Toyota 29.5
6. Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes 27
7. К.Райкконен Ferrari 24
8. Я.Трулли Toyota 22.5
9. Ф.Масса Ferrari 22
= 10. Т.Глок Toyota 16
= 11. Ф.Алонсо Renault 16
= 12. Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes 14
= 13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
14. Р.Кубица BMW Sauber 3
15. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 3
= 16. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2


Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Brawn GP Mercedes 126
= 2. Red Bull Renault 98.5
= 3. Ferrari Ferrari 46
4. McLaren Mercedes 41
5. Toyota Toyota 38.5
= 6.Williams Toyota 29.5
= 7. Renault Renault 16
= 8. BMW Sauber BMW 9
= 9. Toro Rosso Ferrari 5

Вы сейчас просматриваете новость "Баррикелло победил впервые за пять лет". Другие Новости Формулы1 смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования