Если машину нельзя победить, то ее можно обхитрить. Так подошли к гонке в немецком Хоккенхайме боссы "Рено". Команда пока не может тягаться в скорости с "Феррари" и "Макларен", а побеждать хочется. Решили тактически переиграть соперников.
После квалификации чемпион мира Фернандо Алонсо был пятым. И ему вполне по силам было бороться за подиум. А вот семнадцатому после субботы Нельсону Пике и попадание в зачетную зону было бы за счастье. Вот на нем и решили поэксперементировать.
Квалификацию выиграл Хэмилтон, лишь на последнем круге показав лучшее время. Вторым был Масса, третий — Ковалайнен, чемпион Райкконен — лишь шестой.
Старт не изменил лидерских раскладов. Льюис удержал первую позицию и стал постепенно отрываться от Массы, который был вынужден отбивать атаки Ковалайнена.
Не внесла никакого оживления и первая волна пит-стопов. Фавориты гонки были по-прежнему впереди. И когда уже казалось, что интрига окончательно умерла, Тимо Глок врезался в стену. Трассу покрыло обломками и машина безопасности не заставила себя долго ждать. Вот тут-то и началось самое интересное. Как только пит-лейн открыли, гонщики массово ринулись в боксы. Не последовал их примеру лишь Нельсон Пике. Бразилец возглавил пелотон, а за второе место развернулась острейшая борьба. Проиграв позицию в боксах, Хэмилтон начал атаковать Массу. Жесточайший прессинг и опытный Фелипе уже за спиной британца. И тут тайна "Рено" становится явной. Лидирующий Пике — едет с одним пит-стопом. Сможет ли бразилец удержать первое место? Нет. Хэмилтон быстро "съедает" конкурента и записывает в свой актив очередную победу.
Но это не огорчило Пике. Впервые в карьере сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике — взобрался на подиум.
В общем зачете, до гонки в Германии был триумвират. Теперь же Хэмилтон выбился в единоличные лидеры, немного отстал Масса, а Райкконен, застряв в пелотоне, смог пополнить свой очковый багаж только тремя пунктами.
БОССЫ ЗАСЕЛИ ЗА СВОЙ РЕГЛАМЕНТ
Двухнедельный перерыв до Гран-при Турции боссы команд намерены провести в переговорах. Будут обсуждаться предложения президента ФИА Макса Мосли об изменении регламента.
Напомним, что в начале месяца Мосли разослал официальное письмо всем участникам чемпионата Формулы-1, в котором озвучил новые задачи перед Королевскими гонками: на 50% сократить — до 2011 года расходы команд, до 2015-го — потребления топлива. К тому же способствовать развитию технологий, применимых в конструкции серийных машин, а не только в Формуле-1. И при этом нужно... сохранить высокий уровень конкуренции. Причины такого радикального шага — мировой энергетический кризис и возможность дать шанс частным командам. Ведь при нынешних затратах (общий бюджет 10 команд — более $3 млрд), только крупным автопроизводителям под силу содержать конкурентоспособные "конюшни".
Теперь за две недели руководство команд собирается разработать для Мосли свое альтернативное предложение. И до конца года регламент должен быть утвержден.
Гран-при Германии. Хоккенхайм
Гонка
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:31'20"874
2. Н.Пике Renault + 5"586
3. Ф.Масса Ferrari + 9"339
4. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 9"825
5. Х.Ковалайнен McLaren + 12"411
6. К.Райкконен Ferrari + 14"403
7. Р.Кубица BMW Sauber + 22"682
8. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 33"299
9. Я.Трулли Toyota + 37"158
10. Н.Росберг Williams-Toyota + 37"625
11. Ф.Алонсо Renault + 38"600
12. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 39"111
13. Д.Култхард Red Bull-Renault + 54"971
14. Д.Физикелла Force India-Ferrari + 59"093
15. К.Накаджима Williams-Toyota + 1'00"003
16. А.Сутил Force India-Ferrari + 1'09"488
17. Д.Баттон Honda + 1 круг
Лучший круг: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) – 1:15.987 (52 круг, 216.700 км/ч)
Положение в чемпионате
Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 58
2. Ф.Масса Ferrari 54
3. К.Райкконен Ferrari 51
4. Р.Кубица BMW Sauber 48
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 41
6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 28
7. Я.Трулли Toyota 20
8. М.Уэббер Red Bull-Renault 18
9. Ф.Алонсо Renault 13
10. Р.Баррикелло Honda 11
11. Н.Пике Renault 10
12. Н.Росберг Williams-Toyota 8
13. К.Накаджима Williams-Toyota 8
14. Д.Култхард Red Bull-Renault 6
15. С.Феттель Toro Rosso 6
16. Т.Глок Toyota 5
17. Д.Баттон Honda 3
18. С.Бурдэ Toro Rosso 2
Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 105
2. BMW Sauber BMW 89
3. McLaren Mercedes Mercedes 86
4. Toyota Toyota 25
5. Red Bull Renault 24
6. Renault Renault 23
7. Williams Toyota 16
8. Honda Honda 14
9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 8