Президент FIA о будущем Формулы-1

9 Января 2009, 16:32

Накануне встречи ассоциации команд FOTA опубликовано заявление президента FIA Макса Мосли

Президент FIA Макс Мосли. Фото АР
Президент FIA Макс Мосли. Фото АР

Накануне встречи ассоциации команд FOTA опубликовано заявление президента FIA Макса Мосли – обращение к командам и руководителю FOTA Луке де Монтедземоло от 5 января 2009 года.

Дорогой Лука,

После письма Чарли Уайтинга от 3 января, я считаю, что было бы полезно изложить наше мнение по поводу текущей ситуации.

Ключевые моменты

Во-первых, Формула-1 была нежизнеспособна еще до кризиса. Затраты команд выросли настолько, что у нас несколько лет были вакансии в чемпионате.

Во-вторых – сокращение затрат невозможно без серьезных перемен, при этом неизбежно расставание с некоторыми проектами, средствами обслуживания и, что печально, людьми.

В-третьих, сам факт вложения денег в дорогостоящее оборудование не может служить аргументом для его использования в чемпионате. Деньги уже потрачены, их нет, и мы должны избежать принуждения других к подобным тратам.

В-четвертых, нет никаких разумных аргументов для сохранения в Формуле-1 дорогостоящих технологий, которые не нужны спорту и неинтересны широкой публике.

Специфика

2009

Поправки к регламенту на сезон 2009 года, согласованные на встрече от 10 декабря, очень помогут чемпионату. Нам нужны детальные предложения по отдельным аспектам, к примеру – ограничению до 8 часов/5 дней работ в аэродинамической трубе (которое было согласовано командами), но речь идет о деталях уже принятых соглашений. Мы готовы согласовать дальнейшие меры по сокращению затрат в 2009-м по предложениям команд.

2010

В 2010-м чемпионат ждут более серьезные перемены.

Двигатель

Обороты будут ограничены до 17000 в 2010-м и далее. Запрещена внутренняя перенастройка моторов, допустима лишь коррекция каналов впускного коллектора и инжекторов. Исключение будет сделано только для Cosworth, пропустивших последнюю стадию модернизации двигателей, но в пределах ограниченного бюджета.

Двигатели будут заморожены до 2013 года, как и было согласовано. Дистанция тестов ограничена 15000 км, включая свободные заезды в пятницу. На этих условиях Cosworth сможет поставлять конкурентоспособные моторы по 5 миллионов фунтов за сезон и обеспечит техническую поддержку, если в ближайшие одну-две недели хотя бы три команды выразят желание подписать контракт.

Эти меры не повлияют на текущие поставки моторов, а ограничение оборотов до 17000 позволит сократить затраты всех поставщиков.

Коробка передач

Использование стандартной коробки мы планируем сделать условием участия в чемпионате мира 2010 года. Тендер на разработку таких коробок выиграла компания XR. Некоторые команды хотели бы продолжить сотрудничество с текущими поставщиками, но стандартная коробка передач – очевидный способ существенного сокращения расходов без влияния на другие аспекты Формулы-1. Чтобы избежать возможных проблем с компоновкой машины, мы требуем использование стандартного поддона. Это не скажется на зрелищности, но позволит сократить расходы и решить некоторые инженерные проблемы.

Шасси

Мы опубликуем список элементов шасси и систем, которые разрешено дорабатывать в 2010-м, остальные элементы будут заморожены или унифицированы. Мы хотим согласовать список с FOTA, но нужно понимать, что это ограничение приведет к радикальному сокращению работ по разработке шасси, а значит – к существенному снижению затрат. Продуманный подход к этому вопросу позволит уменьшить потребность в использовании аэродинамических труб, лабораторий вычислительной гидродинамики и симуляторов.

Гоночный уик-энд

Мы хотим получить от FOTA предложения о снижении затрат во время гоночных уик-эндов, приоритет – уменьшение расходов в областях, которые скрыты от общественного внимания и не связаны с безопасностью.

KERS

Команды не обязаны использовать KERS. Они могут договориться об использовании стандартной системы рекуперации, или отказаться от нее.

Растет уверенность в том, что использование принципа химической рекуперации (с сохранением энергии в специальных батареях), должно быть запрещено в Формуле-1 из-за отсутствия в настоящий момент доступных батарей. Однако, есть механические и электромеханические системы, которые могут использоваться в Формуле-1, возможно и использование гидравлических систем.

Для Формулы-1 были бы полезны системы, которые могут запасать энергию, большую 400 килоджоулей, 60 кВт, (для примера: емкость в 2 мегаджоуля, 150 кВт на входе, 100 кВт на выходе), при этом – маленькие и легкие, что очень существенно. Такие параметры теоретически возможны с механическими устройствами, но в обозримом будущем недостижимы при использовании батарей или конденсаторов. Подобные нехимические устройства, при удачной разработке, могут оказать существенное влияние на дорожные машины и другие области использования.

Этот вопрос мы бы хотели подробно рассмотреть с FOTA. Особенно важна возможность использования уникального технического потенциала Формулы-1 для разработки KERS без существенных затрат со стороны команд.

Резина

В настоящий момент большие средства расходуются на поиск оптимальной развесовки машин, которая позволила бы добиться максимальной эффективности от шин используемой ширины. Мы хотели бы обсудить с FOTA возможное изменение ширины передних и задних шин для решения этой проблемы. В то же время мы хотим, вместе с Bridgestone и FOTA, исследовать возможность использования составов, более устойчивых к износу.

Ограничение бюджета

Мы понимаем, что этот вопрос еще обсуждается FOTA. Идея в том, чтобы команды обладали равной суммой доступных средств, и успех стал бы следствием более умного, эффективного их использования. При грамотном воплощении это весьма справедливая схема, ведь наличие больших средств, чем у конкурентов, так же несправедливо, как наличие мотора большей мощности. Мы хотели бы обсудить этот вопрос с FOTA, может случиться так, что в существующей ситуации сработает принцип добровольного ограничения бюджетов, ведь никто из автопроизводителей сейчас не пойдет на секретные дополнительные расходы, а у частных команд на это нет средств.

Зрелищность

Главная претензия со стороны болельщиков – нехватка обгонов, борьбы "колесо в колесо". Поправки к регламенту на аэродинамику, предложенные группой экспертов, вступают в силу в сезоне 2009 года. Пока неизвестно, помогут ли они, как и 80 дополнительных сил от KERS, при обгоне. Есть предложения по изменению спортивного регламента – порядка гонщиков на старте, определения чемпиона по числу медалей, завоеванных на подиуме, ни одно из них не решает главной проблемы – быстрые машины по-прежнему будут иметь преимущество над медленными, а значит, не будет и гонок "колесо в колесо".

Мы планируем помочь FOTA в исследованиях возможностей использования подвижных элементов аэродинамики. При радикальном подходе они могли бы дать едущей позади машине преимущество над той, что впереди. Примитивный вариант использования этого принципа имел место в 60-е, когда гонщики получали преимущество в отдельных поворотах и мы видели борьбу "колесо в колесо". Используя современные технологии и подвижные элементы аэродинамики можно добиться увеличения прижимной силы в воздушном потоке позади машины соперника, однако это требует существенной доработки (возможно, и автоматизации) элементов аэродинамики.

Будущее

Уже говорилось, что финансовая планка участия в чемпионате была слишком высока и до текущего финансового кризиса. У нас был чемпионат, зависящий от готовности мировой автомобильной промышленности к затратам огромных средств на выступление в Формуле-1, и миллионеров, финансирующих частные команды. В текущей ситуации было бы сумасшествием предполагать, что этот принцип может использоваться и в дальнейшем.

Затраты должны быть уменьшены до объема, при котором эффективно управляемая частная команда может быть жизнеспособна на средства, получаемые от FOM, и очень умеренном субсидировании. Это единственный способ сохранить чемпионат и привлечь в него новые команды, которые могли бы заполнить имеющиеся вакансии.

У FIA нет прямой материальной зависимости от Формулы-1, но мы считаем, что обязаны сохранить чемпионат для команд, владельца коммерческих прав и автоспорта в целом. Мы готовы действовать радикально и надеемся, что все команды поддержат планы по сокращению затрат в 2010-м. Впрочем, мы готовы признать, что отдельные команды могут предпочесть собственный путь.

Мы надеемся на поддержку FOTA в наших действиях и вашу помощь в разработке решений, которые должны быть приняты.

С наилучшими пожеланиями,

Макс Мосли.

Вы сейчас просматриваете новость "Президент FIA о будущем Формулы-1". Другие Новости Формулы1 смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования