Его основатель, модельер и идейный вдохновитель Татьяна Cеменченко поделилась с нами секретом создания знаменитого бренда в короткие сроки и без стартового капитала.
Сейчас Ваш бренд очень популярен, в чем причина такого быстрого взлета?
Когда мы с супругом начинали, не скрою – мы боялись, но у нас было достаточно упорства и также непреклонная вера в то, что все получится. Было множество разных проблемных ситуаций, когда хотелось отступить, но мы шли вперед и не прогадали. Обошлись даже без стартового капитала. Как-то так получилось, что буквально за несколько месяцев, когда наши изделия продавались только в социальных сетях, у нас появились деньги, которые можно было пустить в оборот и открыть первый магазин. Наверное, это и есть ключевой момент – попасть в "струю", понять, чего хотят люди, услышать клиента и сделать для него то, что просят и то, что нравится.
В чем Ваш секрет "волшебной таблетки" – угодить клиенту?
Мы ориентируемся на то, что нужно любой женщине: хорошее качество изделий, стильный дизайн, приемлемая цена, индивидуальный подход, и, что не менее важно - высокое качество обслуживания. Наши коллекции в смешанном стиле – есть и деловая одежда и более кэжуальная. Главное наше отличие в том, что мы любим создавать вещи "и в пир и в мир". В одном и том же платье наша клиентка будет уместно смотреться в офисе, на деловой встрече и на романтическом свидании. Также нужно учитывать финансовую ситуацию – ведь у большинства она не такая, как была, к примеру, 10 лет назад и для того, чтобы достичь успеха, нужно создавать не только хорошие вещи, а и суметь удержать адекватную цену.
Что Вас вдохновляет? Где берете идеи для коллекции?
Я редко читаю женские журналы – обращаю внимание на модные тенденции. В большинстве случаев ориентируюсь на внутренние чувства и создание таких вещей, которые понравятся мне и нашим клиенткам. Задаю себе вопросы: "Чего мне не хватает? Что бы я носила сейчас?". Неизменным остается приоритет натуральным материалам и отменному качеству пошива. У нас есть актуальные модели, которые переходят из коллекции в коллекцию, например, несколько моделей удобных базовых блузок и юбок. Мы не принимаем участие в дорогих показах, которые не оправдывают ожидания, изначально позиционируем себя как масс- маркет.
Как события в стране отразились на Вашем бизнесе?
Удивительно, но рост курса доллара в какой-то мере сыграл положительную роль для нас. Подорожали ткани и фурнитура, но не критично, так что мы можем удерживать умеренную цену на изделия. При этом иностранный масс-маркет настолько подорожал, что люди пришли к нам. С другой стороны – с призывом "купуй українське" появилось много маленьких производителей и дизайнеров, которые оценивают свои товары невероятно дорого, отпугивая покупателя, который стал думать, что украинская одежда дорогая. С этими заблуждениями тоже приходится бороться. Например, у нас был ребрендинг студий, сделали хороший ремонт, кардинально изменили интерьер – бывают ситуации, когда люди побаиваются к нам заходить, хотя цены у нас более чем доступны. Блузку и юбку можно купить за 450- 500 грн, платье – 700-800, верхняя одежда – от 1000 грн.
Вас знают по всей Украине, а какие клиенты самые благодарные?
Да, у нас открыто уже 7 студий одежды по всей Украине. Конечно, столица – главнее всех. Но вот кто удивил, так это Тернополь. Там открылся магазин по франшизе, и за неделю до открытия творилось что-то невероятное! Наверное, там не так много магазинов одежды и VOVK оказался именно тем, что нужно. В ближайших планах открытие в Одессе.