Юристы и риелторы неоднозначно оценивают нововведение, согласно которому официально зарегистрировать собственную недвижимость, например при покупке или получении в наследство, можно будет в отделениях "Укрпочты".
По мнению юриста Владимира Столитнего, через почту будут работать с госреестром селяне: им это выгоднее, чем ехать в райцентр. А по мнению эксперта Сергея Костецкого, это ничего не изменит: "Людям даже вживую приходится ходить 3—4 раза, чтобы все бумаги оформить. Как это все по почте пересылать? Лучше пусть сокращают очереди, ведь сейчас в Госреестре тратят 30—40 минут на одного человека".
Накануне глава Госреестра Дмитрий Ворона сообщил, что скоро украинцам не придется стоять в длинных очередях в Госрегистрационную службу (Укргосреестр): с 1 ноября можно будет отправить туда пакет необходимых документов по почте и по почте же получить их обратно, уже внесенными в Госреестр.
По его словам, Укргосреестр и "Укрпошта" подписали меморандум о сотрудничестве по упрощению доступа граждан к админуслугам. Речь идет о госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей, прав на недвижимость и многое другое.
Проект запустят во всех отделениях "Укрпошты" — их 14,5 тыс., а отделений Госреестра 2000. Услуга бесплатная, нужно будет оплачивать лишь почтовую пересылку (заказное письмо стоит 5—8 грн) и госпошлину за внесение в реестр (регистрация прав собственности на объект недвижимости — 119 грн). До ноября почтовиков обучат, каким должен быть перечень документов в том или ином случае, как клиенту правильно заполнить заявление.