Украинские таксисты ездят с похмелья, на "лысой" резине и насилуют пассажирок

Информацию о заказах такси может получить каждый, перечислив 30 гривен через обычный терминал

В последнее время, вызывая такси, украинцы часто сталкиваются с проблемами. В диспетчерских службах путают номера авто, забывают перезвонить и отправить смс-сообщение, водители приезжают с опозданием, путаются в названиях улиц, требуют дополнительной оплаты, хамят и попадают в ДТП... Перегар, прокуренный и грязный салон, "убитое" авто – такие определения часто звучат в адрес украинских "такси", пишет ТСН.

Журналист Инна Алексеева чуть не опоздала на самолет. Виной всему – плохая работа службы такси. "Мой рейс был в пять утра, поэтому еще вечером я заказала машину на три ночи. Я не волновалась, поскольку по этому номеру часто вызывала авто и всегда оставалась довольна", – вспоминает Инна... Но на этот раз такси не приехало. Еще двадцать минут девушка ждала машину, а после перезвонила в службу, где ей отказались что-то объяснять и бросили трубку... "Я включила компьютер, стала искать другие службы такси и соглашаться на любую цену, главное, чтобы машину оперативно подали", – говорит Инна. В итоге, дорога от станции метро Оболонь до Борисполя ей обошлась в 300 гривен, при стандартной стоимости в 160-180 грн. Ей пришлось 50 грн доплатить за оперативность диспетчеру и еще столько же водителю такси – за срочность... На различных Интернет-форумах таких историй множество.

Реклама

Читайте также: Киевский таксист насиловал женщин за бесплатные поездки в его машине

В Украине, особенно в Киеве, почти нет служб такси в классическом понимании этого слова: то есть крупных компаний с собственным парком автомобилей. "Кризис ударил по нам очень серьезно, многие распродали бизнес, часть ушла в тень. От силы на весь город у нас 10-15 перевозчиков, у которых еще есть свои авто, но только три процента из них работают легально. А большая часть рынка – это просто частные владельцы авто, которые сотрудничают с диспетчерскими службами", – объясняет Виктор Г., владелец столичной службы такси (в парке 15 авто). Диспетчерские службы работают по очень простой схеме – они продают частным перевозчикам заказ. Выглядит это так: есть главный сервер, к нему подключена дюжина так называемых транзитных серверов, которые получают информацию от информационно-диспетчерских служб (ИДС) о заказа и ретранслируют ее на мобильные телефоны "таксистов".

"На главный сервер стекается вся информация о заказах, доступ к этой информации может получить каждый, перечислив 30 гривен через обычный терминал", – объясняет Юрий Бобко, таксист со стажем. За каждый полученный заказ "таксист" отдает посреднику – ИСС/серверу – еще 12% от заработанной суммы. Именно такая схема и вытеснила классические таксомоторные бюро. Сейчас, по оценкам экспертов, по такой системе работает около 90% рынка такси в Киеве, то есть примерно 20 тыс. авто.

Реклама

"Это удобный и простой бизнес – не надо удерживать парк авто, оплачивать аренду помещения, где проводится ТО техники, беспокоиться о водителях... Для того, чтобы начать принимать заказы от клиентов, нужно несколько компьютеров, пару диспетчеров, несколько мобильных телефонов и интернет", – объясняют в общественной организации "Украинская таксомоторная ассоциация". По оценкам представителей организации, рентабельность от этой деятельности служб-посредников (транзитных серверов) достигает 100%, центрального сервера – тысячи процентов: только доход владельцев центрального сервера составляет около одного миллиона гривен на месяц. Еще около 11 миллионов делят между собой владельцы ИСС (в Киеве их около трехсот).

Такая простая система не только облегчила жизнь таксистам, но и открыла базу заказов для любого нелегала. Теперь, заплатив 30 гривен, каждый может принять заказ и выехать по вызову. "Отследить, на какой машине поехал водитель, какой у него опыт вождения, трезвый ли он, здоров ли – нереально, да и ИДС не ставят перед собой такой задачи", – говорит Виктор Г. "Такие call-центры ни за что не несут ответственности. Они просто получают свой процент с вашего заказа, а машину и водителя, который вас повезет, они собственными глазами не видели", – соглашается сопредседатель рабочей группы КГГА относительно урегулирования рынка такси Андрей Антонюк.

Это действительно так. Прошлой зимой Алла Захарченко, художник-оформитель, едва не попала в ДТП, когда добиралась на железнодорожный вокзал на такси – машину резко занесло на повороте, и она просто чудом избежала столкновения. "Когда я вышла из такси, я увидела, что машина ездит еще на "лысой резине". И это во время гололедицы!" – вспоминает Алла. Добравшись до вокзала, девушка сразу перезвонила по телефону, по которому заказывала такси, и рассказала об инциденте. На обратной стороне телефона ее заверили, что данный водитель у них больше работать не будет. Через месяц девушка снова оказалась клиенткой этого "таксиста", и она вызвала его снова через тот же телефон.

Реклама

"Я часто пользуюсь услугами такси, поскольку обычно заканчиваю работать примерно в полночь. Бывает, что водитель не знает дороги, приезжает на "ведре", однажды меня вез домой какой-то водитель с большого похмелья, а недавно приехал обкуренный водитель", – делится опытом Евгения Пустовойтенко, администратор японского ресторана.

Бывают истории и более печальные – источник в правоохранительных органах рассказал о таксисте-маньяке. "Извоз для него был прикрытием – он ездил на вызовы, вывозил девушек в лес и там насиловал. У него на авто были шашки и другие опознавательные знаки такси, он выглядел как обычный таксист..." – говорит собеседник журналистов. Как выяснилось, шашечки и опознавательные знаки преступник купил на одном из городских рынков всего за 70 гривен. Там много такого добра.

"Сейчас "таксистом" может оказаться кто угодно. Ведь их никто не может проверить на дорогах – это не компетенция службы ГАИ, они могут штрафовать только за нарушение правил, и это не компетенция налоговых органов – ведь "таксист" не зарегистрирован как частный предприниматель", – объясняют в Украинской таксомоторной ассоциации. А если перевозчик не зарегистрирован, объясняют юристы, то и предъявить ему юридическую претензию или получить компенсацию клиент просто не может – для этого нет оснований.

Эксперты убеждены – данный рынок нужно жестче регулировать, а для этого нужны реформы в отрасли. К слову, на этом настаивают и таксисты с опытом. "Если ты пришел в этот бизнес надолго, любишь и знаешь свое дело – ты все равно будешь легализоваться: проходить аттестацию, устанавливать счетчики, следить за санитарным и техническим состоянием авто, так работает весь рынок такси в цивилизованных странах", – соглашается Юрий Бобко. И власть действительно намерена отрегулировать рынок такси в Украине – сейчас в Верховной Раде находится на рассмотрении законопроект, который призван изменить ситуацию на рынке такси. В ближайшее время его планируется принять.

"Если его примут, то власть сможет ставить условие таксистам относительно качества перевозок, цены проезда, квалификации водителей, а ГАИ сможет контролировать машины с "шашечками", – объясняет Дмитрий Олийнык, председатель транспортной комиссии Киеврады. "Новые правила нужны, они сделают рынок более прозрачным, а клиента – защищенным. Ведь сейчас в действующих нормативных актах не прописан эффективный контроль качества предоставляемых услуг", – соглашается Василий Попик, председатель Профсоюза таксистов Украины. Правда, вместе с принятием закона в Украине вырастут и расценки на перевозки. По оценкам таксистов, "минималка" подорожает на 10-15%, стандартный тариф увеличится почти на 40%. Напомним, сейчас средний тариф в Киеве составляет около трех гривен за километр.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62673.13

Bitcoin Cash (BCH)

484.39

Binance Coin (BNB)

547

Ethereum (ETH)

3049.77

Litecoin (LTC)

81.05

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять