укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
27 Сентября 2012, 17:35  Версия для печати  Отправить другу
×
Украинское здравоохранение взяло курс на Францию и Молдову http://www.segodnya.ua/img/article/3865/89_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3865/89_tn.jpg Украина В Украине общеобязательное государственное медицинское страхование может быть введено  не ранее 2014 года.
Украинское здравоохранение взяло курс на Францию и Молдову

Украинское здравоохранение взяло курс на Францию и Молдову Точка зрения

В Украине общеобязательное государственное медицинское страхование может быть введено  не ранее 2014 года.

Об этом на Парламентских слушаниях "Реформирование системы медицинского обслуживания населения и перспективы внедрения обязательного медицинского страхования в Украине заявила  глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения, народный депутат Татьяна Бахтеева. "Это может быть 2014 год. 2013 год – год подготовки, изучения. Я думаю, что мы сегодня уже начнем работать над новым законом", – сообщила она.

Короче говоря, система обязательного государственного страхования очень похожа на систему пенсионного обеспечения  и  означает следующее: каждый работающий человек  платит налог (по словам Т.Бахтеевой, для Украины в начале реформы адекватной является сумма в 3% от заработной платы), который аккумулируется в специальном Фонде и затем распределяется для помощи всем гражданам, включая неработающих, детей, инвалидов и пенсионеров.  Налоги работающих украинцев  не единственный, а дополнительный источник финансирования Фонда, позволяющий, по словам главы комитета, обеспечить не только эффективную работу медучреждений, а еще и обеспечить медикаментами практически всех желающих. Также важным аспектом страховой модели является тот факт, что, конечно, дорогие операции или исследования вряд ли оплатит государство, но будут существовать добровольные взносы, призванные обеспечить  помощь вторичного и третичного уровня.

 Конечно, ответственность за продолжение реформы здравоохранения, по крайней мере в сфере законотворчества, будет лежать уже на новом составе парламента. Однако активизация в последнее время и Министерства здравоохранения, и парламентского комитета говорят о том, что на этот раз  и в этой отдельно взятой сфере реформы --  это уже  не слова и обещания. 

Причины и проблемы нашего здравоохранения даже неприлично перечислять, развалившаяся за 20 лет независимости советская условно бесплатная  система, кстати, до сих пор закрепленная в  49 статье Конституции, уже давно не работает, новая на уровне государства пока  не создана, вот и выживают врачи и пациенты, как могут: одни -- в меру своих способностей, другие – в меру своих возможностей, зачастую финансовых.

Реформе здравоохранения справедливо должна предшествовать реформа в головах наших граждан, поэтому от мыслей о  "бесплатной медицине"  нужно отказаться раз и навсегда. По сути, ее и не было в советские времена – люди не задумывались и не знали, как  распределяются деньги.

На слушаниях прозвучал интересный факт: в Украине на уровне городских и районных больниц до 60% госпитализаций являются необоснованными, то есть когда просто повысилось давление или колет в боку, скорая не должна тратить свое время на подобного пациента, но привычка пользоваться якобы бесплатными услугами медиков у нас, конечно, осталась. Не критические, а хронические проблемы с давлением – теперь и работа и забота врачей первичного уровня помощи, то есть семейного врача и терапевта, которого каждый может выбрать по желанию .

По мнению Татьяны Бахтеевой,  самой оптимальной моделью государственного медицинского страхования является система, которая используется в Молдове и Франции. Похоже, украинцам стоит срочно начинать изучать опыт французов и молдаван, потому что реформы движутся быстрее, чем скептики успевают говорить, что их нет.

Изменения в законодательстве за последний год предусматривают следующие мероприятия, с которых начинается переход к реформе:

-- разделение первичной, вторичной, третичной и экстренной медицинской помощи;

-- актуализируется право выбора пациентом своего врача первичного уровня помощи для появления прямой зависимости между количеством пациентов и качеством работы доктора; 

-- четкая структура направлений на каждый уровень медицинского обслуживания (это означает, что если у вас насморк, вас не должны отправлять на дорогое исследование – МРТ головного мозга, которое находится в соседнем кабинете);

-- законодательно закреплены такие виды помощи, как экстренная, паллиативная и медицинская реабилитация;

-- определение структуры системы медицинских стандартов, обязательных для лечебных учреждений всех форм собственности.

Главный смысл и цель внимательного отношения к своему здоровью в цивилизованных странах – это не допустить заболевания и как следствие -- походов в больницу и дорогостоящих исследований. Думаю, читатели не будут спорить, что "нашему брату" к принятию такой модели поведения нужно еще прийти, и займет это десятилетия. Потому как у нас зачастую человек курит 20 лет подряд, а потом обвиняет пульмонологов, что они его не так лечат. Или женщина не обращается к врачам, обижается на весь мир, копит в себе гнев, а потом вдруг онкология. Ну и, конечно,  молодежь, отдельная тема, особенно девушки, в нежном  возрасте в районе 17 лет ходят зимой при –30 градусов в капроновых колготках и без шапок, а потом гинекологи виноваты, что не знают, как лечить бесплодие. Возможно,  Министерству здравоохранения, как это ни странно, стоило бы заняться еще и этой составляющей реформы – пропагандированию с детства здорового образа не только жизни, но и мыслей – и как следствие  жить с мыслью "как не попасть в больницу", а не "как нам в больнице все должны, начиная от государства и заканчивая работающими, которые платят налоги".

А как во Франции?

Система здравоохранения Франции функционирует и развивается более ста лет. В июне 2000 года здравоохранение Франции специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали лучшей среди всех систем оказания медицинской помощи — в масштабах мира.

Подтверждает эффективность организации  их системы здравоохранения достаточно высокий уровень здоровья нации. Каждый год ожидаемая продолжительность жизни населения становится выше приблизительно  на три месяца. А француженки, по данным ВОЗ, умудрились и вовсе занять второе место в мире по длительности жизни.

Медицинское страхование во Франции считается элементом системы социального обеспечения. Оно  финансируется из налогов на заработную плату, подоходных налогов, а с недавнего времени и через непрямые пошлины на алкогольные и табачные изделия. К тому же, у восьмидесяти процентов населения есть дополнительные страховки, которые предлагает работодатель. Для представителей социальной группы с самыми невысокими доходами определен бесплатный доступ к медпомощи, который  финансируется из собираемых налогов. Кстати,  расходы на лечение хронических заболеваний также принято полностью компенсировать.

Начиная с 1996 года, правительство Франции каждый год утверждает отдельный закон, касающийся финансирования социального обеспечения. В этом документе детально описывается бюджет здравоохранения на очередной год, определяются основные показатели.

Из государственной казны оплачиваются:

  • услуги врачей общей практики;
  • услуги специалистов;
  • пребывание в государственной больнице, частной клинике;
  • стоимость медицинских назначений;
  • медсестринский уход на дому;
  • использование санитарного транспорта.

Государство реализует свои функции при посредничестве региональных, центральных, ведомственных служб. Министерство здравоохранения руководит работой двух больших организаций: Службы общего менеджмента здравоохранения и Службы по менеджменту клиник и оказанию медицинских услуг. Каждая из этих правительственных структур, в свою очередь, контролирует многочисленные лечебно-профилактические и административные учреждения.

Статистика от "Сегодня"

За последние 15 лет население Украины сократилось почти на 7 млн. человек (с 52,2 млн. до 45,6 млн.)

Украинцы живут в среднем на 12--14 лет меньше, чем в европейских странах.

Уровень государственных расходов на здравоохранение из расчета на одного жителя в 2010 году в Украине составил 294 доллара США.

По Европе расходы на одного жителя – 1546 долларов США, в среднем по миру – 478 долларов США.

Затраты государства в структуре общих затрат на здравоохранение:  в Украине в 2010 г --. около 56%, в России – более 62%, в странах-членах Евросоюза – около 76%.

Доля расходов на медикаменты в структуре бюджетных расходов на здравоохранение в 2010 году составила 11%, или примерно 12 долларов США на одного украинца. Это в 40 раз меньше, чем в Германии, и почти в 12 раз меньше, чем в Эстонии.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом финансирование здравоохранения в Украине увеличилось более чем на 9 млрд. грн.

Справка "Сегодня": что внедрено в пилотных регионах в рамках реформы здравоохранения (Донецкая, Днепропетровская, Винницкая области и г.Киев) и ожидает всю Украину.

Создана четко структурированная система медицинской помощи:

-- первичная помощь  обеспечивается семейными врачами и врачами общей практики (терапевты, педиатры и т.д.);

-- вторичная помощь – оказание специализированной медицинской помощи. В том числе в условиях стационара (хирургия, кардиология, гинекология и т.д.);

-- третичная помощь – высокоспециализированная помощь в сложных случаях  медучреждениями областного и общегосударственного подчинения.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Украинское здравоохранение взяло курс на Францию и Молдову". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: