В "Борисполе" птиц отпугивают от взлетной полосы двумя машинами, а туалеты чистит супер-техника

29 Августа 2012, 12:00

Эксклюзивно в "Сегодня": что происходит в аэропорту "Борисполь" за дверями, предназначенными только для персонала.

Супертехника. Такими мощными агрегатами «Борисполь» оснащен не хуже любого европейского аэропорта. Фото: А. Яремчук
«Чистильщик». Ему непогода не страшна. Фото: А. Яремчук
Аисты над терминалом D. Летели стаей. Фото: А. Яремчук
фото: Александр Яремчук

Мы отправились на госпредприятие "Международный аэропорт "Борисполь", чтобы рассказать и показать рядовому пассажиру то, чего он не только не видит или не замечает, но, возможно, не знает вообще.

НАЧАЛО: В "Борисполе" камеры видят цвет глаз каждого пассажира и незаметно проверяют всех на радиацию

В "Борисполе" не будят спящих в зале ожидания, а на авиакухне делают 15 тысяч обедов в сутки

Продолжение

ПТИЦЫ И ЗВЕРИ. В НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ

Чтобы лайнеры при взлете или заходе на посадку случайно не столкнулись с птицами, в "Борисполе" существует орнитологическая служба. О ее работе в аэропорту рассказывают почему-то не очень охотно. Ястребов, натасканных на отпугивание мелких пернатых, говорят, нет вовсе (в московском "Домодедово" их 14, а у нас и не собираются закупать, считая, что такие хищники сами создают угрозу самолетам). Основные средства борьбы — биоакустические, пиротехнические, механические устройства. У орнитологов два автомобиля, которые регулярно фиксируют ворон, сорок, голубей, воробьев, отпугивая и разгоняя их с помощью шумосветотехнических сигналов, в том числе имитирующих крики-предупреждения об опасности.

Мы хотели посмотреть, как это происходит на практике (аккурат заходил на посадку "литерный" борт, и спецы уже заняли свои позиции), но наши сопровождающие запротестовали. Мол, "литерный" — это стремно, да и главный орнитолог в отпуске, а без него — никак...

Между тем недалеко от полосы беззаботно резвились ласточки, а над терминалом D, почти навстречу Ил-62М авиакомпании "Украина", только ниже, парила стая аистов. Орнитологи потом усомнились, заявив, что в августе эти птицы якобы... не летают.

Командир Боинга одной из наших компаний поделился с "Сегодня" наблюдением: если самолет долго не летает (допустим, встал на техобслуживание), юркие синицы успевают свить в хвостовой части, у элеронов, гнездо. "У нас такое было, — говорит летчик. — Подошел к хвосту, гляжу, а оттуда, сверху, уже какие-то веточки, пух торчат. Быстро пташки смекнули, где гнездышко себе обустроить".

Не в пример Парижу, Берлину, другим европейским столицам, на травяных участках аэропортов которых вольготно пасутся полчища диких кроликов, в "Борисполе" живности значительно меньше. Впрочем, знакомый пилот как-то поведал, что при свете фар в вечернее и ночное время не раз видел на посадке лисиц, зайцев. Презрев шумы двигателей, те перебегали полосу и прятались в травяном покрове. В наземных службах такое отрицают: "Вы еще скажите, что там лоси гуляют...".

А вообще животных в аэропорту любят. Рядом с КПП-1 нам повстречались сразу два черных кота. Вопреки суевериям и приметам, никто их не обижал, не прогонял — наоборот, прикармливали.

АЭРОДРОМ. НИ СНЕГ, НИ ГОЛОЛЕД

За техническим состоянием аэродрома, как говорится, глаз да глаз нужен. Это сфера ответственности дирекции аэродромно-технического обеспечения.

— Независимо от весенне-летней или осенне-зимней навигации мы должны постоянно следить за состоянием покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, грунтовых участков территории, измерять коэффициент сцепления, обеспечивая безопасность полетов воздушных судов, а значит, и пассажиров, — делится начальник отдела Андрей Сергиенко. — Зимой с помощью надежной и высокоэффективной плужно-щеточной техники очищаем закрепленные за подразделением площадки от снега и гололеда, летом, переоборудовав агрегаты в вакуумные установки-пылесосы, убираем вплоть до соринки. Маркируем разметку. Каждые 2—3 часа на автомобилях патрулируем территорию с целью выявления посторонних предметов...

По метеоусловиям "Борисполь" не закрывался даже под новый, 2010 год, когда всю Европу засыпал небывалый снегопад. Подчиненные Сергиенко говорят, что американские аэропорты тоже оказываются в похожей ситуации, но их пассажиры относятся к капризам матушки-природы терпимее, не возмущаются, не ропщут.

— А еще был интересный случай, — вспоминает Андрей Александрович другой, не известный обычным пассажирам эпизод. — В ноябре 2009-го вдруг пошел сильный дождь, а потом резко упала температура. Образовался страшный гололед. Утром командир экипажа "Люфтганзы" вышел из отеля, поскользнулся и упал. "Все понятно, — сказал, отряхиваясь. — Сегодня никуда не летим". За ним из "Борисполя" прислали машину, привезли в аэропорт, где плужно-щеточные машины трудились без устали всю ночь, предложили проехать на ВПП и на стоянку. Педантичный немец съездил, удивившись, что там не осталось и намека на гололед, после чего твердо заявил: "Лечу!". И самолет отправился по расписанию...

АСЫ ТУАЛЕТ-СЕРВИСА. ЗА РУЛЕМ "ВОЛЬВО"

Рассказ о малоизвестном широкому кругу людей "Борисполе" был бы не полным без упоминания о еще одном важном для жизнедеятельности предприятия подразделении — службе спецавтотранспорта. Но сначала — анекдот в тему.

...В кафе для экипажей летчики стали замечать мужика, который через стекло часами наблюдал, как взлетают-садятся самолеты. Все бы ничего, но шел от посетителя странный запашок. Какой-то пилот и спрашивает: "Слышь, дядя, а ты кто будешь?" Мужик отвечает: "Да я тут на аэродроме ассенизатором работаю". Летчик ему и говорит: "Бросил бы ты свою работенку, нашел бы чего почище". Тот обиженно: "Предать мечту, изменить профессии? Никогда!".

В службе спецтранспорта юмор оценили, но заявили, что анекдот для "Борисполя" нынешнего не актуален. Допотопных советских ас-машин у них давно нет — на смену им пришли козырные "Вольво" и "Мерседесы", которые почтительно переименовали в туалет-сервисы). Внешне эти автомобили ничем не отличаются от "водянок" — заправщиков питьевой воды, которую подают на борт самолетов. Работа этих водителей уже престижна — туда еще попасть нужно. Под большим секретом нам рассказали, что лучшие труженики WC-service зарабатывают побольше, чем платят на предприятиях Бориспольского района — до 4 тысяч гривен (2 тыс. оклад, остальное — от выработки).

Другая супертехника тоже импортная, современная, дорогостоящая. Например, мощные 50—60-тонные тягачи производства Франции и Германии. Есть и безводильные, то есть без специальной штанги-водила. Таких супертягачей два — для бизнес-авиации и обычных, рейсовых самолетов. Подъезжает такая машина к лайнеру, захватывает переднюю стойку, обжимает ее и тащит на рулежку, словно тележку.

Похвастались в службе спецтранспорта и "элефантами" — датскими машинами для обработки самолетов противообледенительной жидкостью (применяются в зимнее время), и амбулифтами — мобильными подъемниками, предназначенными для обслуживания пассажиров-инвалидов и людей с физическими недостатками. По амбулифтам проводился тендер. Народный депутат Валерий Сушкевич регулярно справлялся, как решаются вопросы с закупкой одной из таких машин, ведь сам пользуется ими при перелетах.

Ни одно спецавто не выедет на территорию аэродрома без определенного запаса топлива — чтобы ненароком не заглохнуть где-нибудь на полосе или перроне, создав помеху взлетающему или приземляющемуся лайнеру. В каждой машине обязательны буксировочный трос, противооткатные колодки. И мигалки, указывающие на источник повышенной опасности.

Скорость движения на аэродроме не выше 30 км в час. Лихачей, каскадеров среди водителей нет. Очень просили нас отметить ремонтников, которые содержат технику в исправном состоянии. И женщин-уборщиц, которые отвечают за чистоту и порядок в самолетах. Казалось бы, неприметен, неказист их труд, а ни одной конфетной обертки, ни одной бумажки не должно остаться на борту после рейса. И если в салоне прибрано, а лайнер сияет, как игрушка, значит, "бойцы невидимого фронта", которых мы, пассажиры, никогда не замечаем, сработали на совесть.

Тесные рамки материала не позволили рассказать о других важных, но неприметных службах "Борисполя" — светорадиотехнической, метеорологической, внутренней безопасности, а также хендлинговых предприятиях, с которыми сотрудничает аэропорт. "Сегодня" обязательно еще приедет в воздушную гавань №1, чтобы рассказать и о них. Тем паче, как заверил нас молодой амбициозный гендиректор Антон Волов, предприятие ждут новые серьезные реформы, качественные изменения от которых тоже почувствует пассажир.

Вы сейчас просматриваете новость "В "Борисполе" птиц отпугивают от взлетной полосы двумя машинами, а туалеты чистит супер-техника". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Александр Ильченко

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования