Как сообщили в пресс-службе АМКУ, железная дорога, в частности, перевела повышенные пути в Житомирской и Сумской областях из разряда станционных в разряд подъездных, в результате чего были созданы искусственные условия для взыскания с грузовладельцев платы за подачу и забирание вагонов. В результате, плата выросла на 40%.
В частности, Коростенская дирекция железнодорожных перевозок неправомерно установила для грузовладельцев обязательное условие заключать, во время подачи вагонов на выгрузку, договоры на выполнение грузовых работ с "Укрзалізницей".
При этом в уставе железных дорог Украины предусмотрено, что загрузка и выгрузка вагонов осуществляется отправителями и получателями.
В ходе расследования также установлено, что дирекция взимала с потребителей увеличенную вдвое плату за предоставление грузовых услуг в праздничные дни.
"Антимонопольный комитет не обнаружил оснований для совершения железной дорогой таких действий... Железная дорога действовала только с единственной целью – повышение
Напомним, в мае текущего года АМКУ оштрафовало за установление необоснованных тарифов на услуги по специальной подготовке и проверке вагонов для экспортных грузов Южную железную дорогу. Кроме того, в феврале текущего года приостановлено злоупотребление монопольным положением со стороны государственного предприятия "Приднепровская железная дорога" на рынке переадресации грузов.