С 1 января 2008 года в Украине начнут действовать новые стандарты на бензин и дизельное топливо. С одной стороны, это приведет отечественные требования к качеству топлива в соответствие с европейскими. С другой, специалисты предрекают: "Евробензин" будет дороже "обычного" на 10-15%. Но до 2011 года можно будет заправляться "старым" бензином по прежним ценам: правительством редусмотрен переходный период (до 2011 года), в течение которого будут параллельно действовать и "старые", и "новые" стандарты.
УЖЕ В ПРОДАЖЕ. Нефтетрейдеры давно практикуют продажу бензина под марками "Супер", "Плюс", "Премиум" и т.д., который в среднем на 15-25 копеек дороже "обычного". По заверениям руководителей автозаправочных сетей, под этими марками как раз и продают импортный бензин, соответствующий европейскому стандарту EN228:2004 ("Евро-4") или, как минимум, "Евро-3".
Для разделения "старого" и "нового" топлива вводятся специальные названия. Бензин, соответствующий требованиям "Евро-4", будут официально обозначать приставкой "Евро", а "евростандартные" сорта солярки получат приставку "С", "Е" и "F".
МЕНЬШЕ ГАДОСТЕЙ. Согласно новым стандартам, в бензине уменьшится содержание наиболее агрессивных по отношению к системам двигателя веществ: серы (минимум в 10 раз), ароматических углеводородов (в 1,4 раза), бензола (в 5 раз), особенно сильно вредящих экологии. И, наконец, будет осуществлен уход от металлосодержащих присадок, которые "убивают" катализаторы и свечи .
Кстати, отечественные НПЗ еще не готовы к выпуску бензина по новым ДСТУ. Частично готов только Лисичанский завод, а Одесский комбинат будет введен в эксплуатацию в 1-м квартале 2008г. Остальные четыре крупных НПЗ будут полностью реконструироваться.
Подробнее о "плюсах" и "минусах" введения новых стандартов читайте в понедельник, 5 ноября, в рубрике "Твое. Авто".