укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
2 Октября 2008, 07:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Самые гиблые места на дорогах Украины http://www.segodnya.ua/img/article/1313/88_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1313/88_tn.jpg Украина Украинские дороги уносят все больше человеческих жизней. Гаишики винят водителей, которые не соблюдают правила, а водители — состояние дорог и отсутствие знаков.
Фото "Сегодня"
Фото "Сегодня"

Самые гиблые места на дорогах Украины

Украинские дороги уносят все больше человеческих жизней. Гаишики винят водителей, которые не соблюдают правила, а водители — состояние дорог и отсутствие знаков.

Нынешняя ситуация на украинских трассах напоминает правила смертельной "Русской рулетки". Ежедневно садясь за баранку своего авто, водитель не знает, будет ли к нему благосклонна дорога и останется ли он целым и невредимым. Причин такой дорожной "лотереи" немало. Только в Киеве зарегистрировано чуть больше 1 млн автомобилей. Всего же в Украине, по неофициальным подсчетам, каждый день на дороги выезжает порядка 10—12 млн машин, включая легковушки, грузовики, автобусы, мотоциклы. Неудивительно, что при такой нагрузке на трассах ежедневно происходит огромное число ДТП.

Ежегодно число аварий растет неимоверными темпами. По официальной сводке ГАИ, лидирует в таком антирейтинге (то есть приросте количества ДТП) Харьковская — 43,4%, Донецкая — 36,5%, Запорожская — 33,7% и Киевская области — 30,9%.

Увеличенную инфографику смотрите здесь

В целом же больше всего ДТП происходит на Донетчине (см. инфографику). Значительное число аварий в области случаются на участке дороги Донецк—Луганск в районе поселков Николаевка—Золотаревка—Водобуд. Как рассказал "Сегодня" Виктор Кондрухов, который побывал в ДТП именно на этом месте, столкновение произошло мгновенно. "Даже испугаться не успел. Все закрутилось, замелькало. На этой трассе постоянно ДТП происходят. Дорога вроде бы ровная, состояние асфальта нормальное, вот шоферы и гоняют на скорости свыше 200 километров в час. А чего бояться, если там никаких знаков ограничения скорости и в помине нет?" — говорит он.

Не исключено, что проблемы на этом участке возникают и из-за повышенного уровня электромагнитного излучения. Бывший начальник Госавтоинспекции Харцызска Сергей Деревянкин обратил внимание на то, что здесь находится линия высоковольтных проводов. Считай, "наэлектризовано" тут чуть ли не каждое дерево. "Специально какие-либо исследования по поводу аномальности данного дорожного участка мы не проводили, но из-за огромного количества аварий такое мнение все-таки существует", — сообщил он нам.

Правда, в ГАИ все равно в росте числа аварий в основном винят водителей. По мнению Василия Зайченко, начальника Центра безопасности дорожного движения Департамента ГАИ Украины, основная причина ДТП заключается в менталитете шоферов. Во-первых, в автошколах готовят недостаточно профессиональных водителей. Надо бы в учебную программу включить практические занятия в экстремальных условиях. Во-вторых, водители упорно не соблюдают правила движения. Впрочем, он признает, что причинами ДТП бывают и плохое состояние дорожного покрытия, и отсутствие освещения в темное время суток, и неработающие светофоры, "стертая" и вовремя не возобновленная разметка трассы, а также "убитые" машины.

ПРОКЛЯТИЕ СНЯЛИ ЛОМОМ И ЛОПАТОЙ

В Запорожье долгие годы самым кровавым местом оставался участок центрального проспекта в районе дамбы. Там, прямо напротив памятника "Тревожная молодость", прозванного в народе "Фантомасом" за внешнюю схожесть комсомольца с героем фильма, почти еженедельно в ДТП гибли люди. Водители быстро набирали тут скорость, вылетали на встречную полосу и попадали в кошмарные аварии. Не одно поколение горожан и даже местная ГАИ считали это гиблое место проклятым. "Кошмар Фантомаса" исчез, как только дорожники ломами да лопатами соорудили на дамбе бетонный отбойник, разделяющий полосы движения. Теперь почти все аварии завершаются разбитыми фарами да смятыми бамперами.

ЗАПАД И КАМЕРЫ НАМ ПОМОГУТ

Проблему роста числа аварий на украинских дорогах можно разрешить, перенимая опыт заграницы. И примером тут, уверены водители и эксперты, может служить Германия.

Побывав в этой европейской державе, таксист Анатолий Зорин вспоминает, как его удивило, что предупредительные знаки там устанавливают за два километра(!) до начала ремонта дорожного покрытия или любых иных работ. "А в Украине в жизни никакого предупреждения не дождешься. Едешь спокойно и только буквально перед носом видишь опасный участок. А если бы человек, не зная трассы, не сориентировался и врезался, скажем, в забор?" — возмущается он.

По мнению Василия Зайченко, начальника Центра безопасности дорожного движения ГАИ, навести порядок на наших автодорогах помогли бы видеокамеры, как в Германии, мол, причина аварий не столько в слишком поздно установленных знаках, сколько в превышении скорости: "Превысил, камера видеонаблюдения зафиксировала нарушение ПДД. Уведомление присылают немцу по почте и ему вряд ли придет в голову не платить штраф".

Увеличенную инфографику смотрите здесь

ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДО НЕУПОКОЕННЫХ ДУШ

Высокому числу аварий на дороге можно попытаться найти научное объяснение. Существует мнение, что 80% ДТП происходит по вине электромагнитных полей. Во всяком случае, в этом уверен доктор технических наук Любомир Сопильник. Около тридцати лет проработав в структуре ГАИ, львовянин повидал немало аварий на своем веку и, в конце концов, пришел к выводу, что все это неспроста. Пообщавшись с учеными, полковник милиции поверил в то, что под воздействием сильного электромагнитного поля человек не может контролировать свое поведение, тем более на дороге с огромным автопотоком. Изучив ситуацию в Киеве, Сопильник был поражен результатами.

Карта превышения нормы электромагнитных полей практически совпала с картой мест концентрации ДТП. Львовский ученый исколесил и многие "подозрительные" трассы страны. "Крайне опасна объездная дорога в Николаеве, который находится во Львовской области, — рассказывает Любомир Иванович. — Там уровень электромагнитного поля в 650(!) раз превышает допустимые нормы. Считай, каждый день происходит какая-то авария. Практически такая же ситуация и на окружной дороге Ровно".

По его словам, избежать пагубного воздействия электромагнитного излучения на трассе практически невозможно, так же, как и невозможно его погасить. Поэтому лучший вариант – объезжать такие зоны.

Свою версию относительно происходящего имеют и экстрасенсы. Биоэнергетик из Токмака Запорожской области Ирина Понаровская объясняет, что участки концентрации ДТП возникают из-за душ погибших, не нашедших покой на том свете. "Есть такое понятие: неупокоенная душа. Она живет в том месте, где закончила свой жизненный путь. Поэтому они как бы ищут у живых сострадания. А водители, попадающие в опасную зону, возможно, даже видят души, но к такой встрече, как правило, не готовы. Испугавшись незнакомой сущности, человек попадает в аварию", — считает Понаровская. Сами очевидцы таких непонятных ДТП, когда ничего не предвещает трагедии, называют мистикой, чертовщиной, потусторонним вмешательством.

Чтобы минимизировать влияние таких мест, по словам Понаровской, необходимо обязательно брать с собой в машину обереги. "Это в первую очередь, икона Николая Угодника или Семистрельной Богородицы. И, конечно же, нельзя забывать о молитвах. Их нужно читать перед выездом".

4 ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП

Столица лидирует по количеству ДТП и погибших на дорогах среди украинских городов. С каждым годом число ДТП увеличивается, а управлять автомобилем в Киеве становится все труднее.

СТРАННЫЕ ДОРОГИ. По мнению таксистов, в Киеве транспортные развязки не продуманы. Новички в сложных ситуациях просто теряются. "К примеру просто ненормальная транспортная развязка на Ленинградской площади. Там пять въездов, машин много и движение сильное. И в час пик проехать невозможно. Все пытаются пролезть и бьются, — объясняет таксист Сергей Стеценко. — Кроме того, культуры на дороге совсем нет. Полно мажоров, которые считают, что им все дозволено". По словам Стеценко, наглые водители часто становятся инициаторами ДТП на таких опасных зонах Киева, как площадь Шевченко, почти все мосты – Московский, Патона и Южный.

БЕДЛАМ. Водитель Вадим Ткачев считает, что ДТП происходят в основном на перекрестках. "Там, как правило, очень плохая обзорность. И если там еще и светофор "моргает", то сориентироваться, чья же очередь настала ехать, практически невозможно, — объясняет Ткачев. — Кроме того, опасные те места в Киеве, где ночью очень плохое освещение. Да и качество ремонта дорог оставляет желать лучшего. Еще и знаки постоянно меняют, главную почему-то делают второстепенной, причем, разметку не убирают, люди путаются".

МИСТИКА. Как предполагает другой водитель Андрей Теницкий, с возникновением некоторых зон ЧП связаны непонятные истории: "Московский мост находится на старом цыганском кладбище. Проклятое место! И таких странностей в Киеве предостаточно".

РАЗМЕТКА. В ГАИ с водителями согласны, но частично. "Есть проблема плохого состояния дорог и освещения, установки светофоров и дорожных знаков. Беда в том, что на все это нужны средства, а их не хватает. Ну, куда это годится, если разметку в нынешнем году в Киеве начали делать только в июне. Но все равно виноват водитель, вернее, его невнимательность, игнорирование ПДД и отсутствие опыта", — считает Василий Зайченко, начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Прикреплённые файлы: 1.pdf 2.pdf
Автор: Коновалова Христина
Вы сейчас просматриваете новость "Самые гиблые места на дорогах Украины". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: