Что удивит иностранных фанов Евро-2012 на пути к нашим стадионам

Первое впечатление об Украине испортят аэропорт без Ж/Д, туалеты за гривни и физкультура на вокзале.

Главным событием этого года, несомненно, является чемпионат Европы по футболу, которые впервые в истории будет проводиться на украинской территории. Темпы подготовки к этому историческому событию впечатляют. Дороги, аэропорты, вокзалы, стадионы — еще несколько месяцев назад, глядя на множество недостроев, не верилось, что к лету все изменится. Однако сегодня даже отъявленные скептики признают, что "мы успеем".

Впрочем, подготовка к такого уровня мероприятиям заключается, как известно, не только в строительстве спортивных и инфраструктурных объектов. Важен еще и сервис, который будут оказывать иностранным гостям по пути из аэропорта/вокзала/границы к местам футбольных баталий. А вот с этим, увы, проблемы есть. Начиная от состояния дорог (уложенный осенью асфальт уже покрыт ямами и выбоинами) до удобства пользования объектами придорожной инфраструктуры и уровня подготовки обслуживающего персонала.

Реклама

Казалось бы, это все мелочи, однако в народе на зря говорят, что дьявол кроется в деталях. "Сегодня" собрала список проблем, которые нам еще предстоит решить за те месяцы, что остались до старта чемпионата.

ПРЕПЯТСТВИЕ 1: ОЧЕРЕДИ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА


Затор. Стоять на сухопутной границе в очереди приходится от 2 до 14 часов

Реклама

Для тех, кто пробовал пересечь украинскую границу с Польшей, Венгрией, Словакией или Румынией, автомобилем или на автобусе, самым страшным словом является "пересменка" — в этом случае на границе можно просидеть лишних 2—4 часа. Известны задержки и до 12—14 часов.

Увы, каких-либо удобств для того, чтобы скоротать это время, нет — даже очередь в платные туалеты растягивается на 15—20 минут. А если где и есть возможность справить естественные потребности без очереди, состояние клозета таково, что туда противно зайти.

Затем таможенники и пограничники лениво проверяют водителей частных автомобилей и досматривают пассажирские отсеки автобусов. Занимает это как минимум полчаса. Ускорить процедуру можно, но за взятку. "Тариф" с автобуса — $5 с каждого пассажира ($300—350), с легкового авто — $15—20. Отметим, что деньги нужно платить не для того, чтобы сотрудники компетентных органов закрывали глаза, а за то, чтобы они быстрее шевелились.

Реклама

Если поток в ходе чемпионата вырастет, как прогнозируют, в 5 раз, граница будет просто заблокирована. Нужно предпринимать меры.

ТАМОЖНЯ УСКОРИТСЯ?

Таможенные службы Украины и граничащих с нами государств ведут работу над изменением алгоритма пропуска болельщиков. В конце января гендиректор таможни Польши Яцек Капица и глава Гостаможслужбы Украины Игорь Калетник заявили о том, что будет введен "пограничный букинг" — таможенники будут получать информацию от туроператоров об автобусах с болельщиками. Контролеры будут лишь заходить в автобус для проверки паспортов.

Обещают упростить и процедуру для легковушек. В итоге скорость пропуска одного транспортного средства не должна превысить 20 минут. Увы, этого мало — по опыту, чтобы очередей не было, этот норматив нужно снизить в 4 раза.

ПРЕПЯТСТВИЕ 2: АЭРОПОРТ БЕЗ ТРАНСПОРТА


Такси до Киева. Стоит столько же, как и во Франции

В Западной Европе нет аэропортов, которые не связаны с городом ж/д сообщением — метро, скоростным трамваем или электричкой. Поэтому иностранец, приехавший в столицу, будет удивлен, как только узнает, что из Борисполя в Киев можно добраться общественным транспортом лишь на автобусе (который всегда забит "под завязку") и маршрутке. Также можно взять такси, но это дорого — сотрудники новосозданного коммунального такси просят до Киева 170 грн. Для сравнения: на "частнике" (с появлением монополиста их выдворили с территории аэропорта) можно было доехать за 100—120 грн.

Кроме того, европейцы, приезжая в новую страну, любят брать авто на прокат. Но если в Брюсселе авто класса VW Golf стоит около 30 евро в сутки, то у нас — в 3—4 раза дороже.

Также удивит вопрос с гостиницами — за одно койко-место в хостеле Киева просят столько же (200—500 грн), сколько за полноценный номер в 3-звездочной гостинице Берлина (25—40 евро) с завтраком.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС

В Европе из аэропорта, как правило, добираются на такси. Так, из аэропорта "Шарль де Голль" до центра Парижа (25 км) таксисты просят порядка 25—30 евро — ненамного дороже, чем у нас, несмотря на то, что там топливо вдвое дороже и для такси используются авто представительского класса.

Также из любого аэропорта есть варианты из нескольких автобусных маршрутов (5—10 евро), а также железной дороги (4—5 евро).

ПРЕПЯТСТВИЕ 3: Ж/Д ВОКЗАЛЫ


Платформа. Чтобы занести сумку, нужно быть силачом

Даже столичный вокзал, который пережил реконструкцию 10 лет назад, сегодня не отвечает элементарным европейским требованиям по удобству пассажиров.

Начнем с того, что тяжелые вещи с платформы нужно тащить на руках 2 пролета по скользким гранитным ступенькам. Да и сам проход очень узкий и тесный, что создает давку даже при нынешнем пассажиропотоке. Страшно подумать о том, что будет, если он увеличится в разы...

Высота платформы также не соответствует евростандартам — в поезд нужно именно залазить, а не заходить. А чтобы затянуть тяжелую сумку, нужно быть силачом.

Еще один бич — туалеты. Во-первых, почти нет указателей к ним (я лично потратил на поиск около 15 минут), во-вторых, они платные. И платить нужно, естественно, гривнями — иностранцам нужно позаботиться об обмене валют заранее. Говорят, где-то на территории вокзала есть и бесплатный туалет. Но, очевидно, место это засекречено — найти нам его так и не удалось.

ЕВРОСЕРВИСА НЕ БУДЕТ

Все вышеперечисленное европейцев наверняка шокирует. Например, вокзал в Париже по удобству мало чем отличается от аэропорта — нет проблем взять тележку, на которой легко перевезти поклажу. Высота платформ соответствует высоте поезда — легко заехать даже инвалиду на коляске. Проблем со ступеньками нет — эскалатор.

Понятное дело, что такие проблемы исправлять поздно. Но вот решить вопрос с туалетами должны успеть — в бюджете на это выделено 850 тыс. грн.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65884.33

Bitcoin Cash (BCH)

379.14

Binance Coin (BNB)

534.38

Ethereum (ETH)

3424.53

Litecoin (LTC)

83.92

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

38.97

Евро (€)

42.45

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять