Об этом на пресс-конференции во вторник заявил член независимой экспертизы по фосфорной аварии, проректор по научной работе Днепропетровского Национального университета имени академика Лазаряна, доктор технических наук, профессор Сергей Мямлин.
"Эксперты пришли к выводу, что в десятой по ходу цистерне поезда были неисправности, в частности в предохранительно-выпускном клапане, а также недостаточное количество воды в цистернах, что привело к перегреву, при этом создались условия для ненормальной перевозки фосфора", – сказал Мямлин.
По его словам, ответственность за аварию лежит на казахском предприятии, которому принадлежат данные цистерны. Мямлин также сообщил, что экспертиза проводилась по заказу "Укрзализныци" и Львовской железной дороги.
Напомним, директор "Казфосфата" Кайрат Шотбаков назвал упреки в адрес своей компании безосновательными и называет причиной аварии цистерн с фосфором ремонт железнодорожных путей, который проходил в день прохождения груза на участке.