Эхо "Булгарии" в Одессе: пассажиров не убавилось, но катера ходят с перегрузом

Моряки говорят, в России сделал свое дело человеческий фактор

Обстановка в одесских гаванях, яхт-клубах и на лодочных станциях нервозная, хотя дополнительных проверок пассажирских судов и плавсредств после крушения "Булгарии" на Волге морские чиновники не планируют.

Команды подкрашивают суда, лишний раз осматривают узлы и механизмы, капитаны переживают, опасаясь, что власти все-таки надумают ужесточить контроль. Но при этом желающих покататься по морю меньше не стало.

Реклама

"У нас народ пуганый, в панику редко ударяется. Тем более что "Булгария" — не украинское, а российское судно", — объяснил нам один из членов экипажа морского трамвайчика "Генуя". Этот теплоходик с пятеркой своих систершипов каждые два часа отправляется от пассажирского причала морвокзала, совершая короткие турне по Одесскому заливу. "Небо чистое, море спокойное, катер надежный с виду. Вряд ли существует какая-то опасность", — смеется один из пассажиров.

Моряки говорят: самая большая неприятность, которая может ожидать такой трамвайчик, — морская болезнь у пассажиров. "Еще, бывает, пьяные попадаются. Как-то раз развеселая компания пыталась заставить нас выйти в открытое море. "Пиратов" пришлось скрутить", — вспоминает матрос Сергей.

"ХАДЖИБЕЙ" — НА ТАРАН. На катамаране "Хаджибей" тоже уверяют, что у них все безопасно. "Кто нас только не контролирует! — рассказывает стармех судна Владимир Лянко. — И российский, и украинский Реестры судоходства, и порт, который хочет, чтобы его имущество было в целости и сохранности. Регулярно проводятся осмотры судна, планово-предупредительные ремонты. Каждую деталь, когда она исчерпывает свой ресурс, мы меняем. Вы поймите, "Хаджибей" используют в том числе иностранные и правительственные делегации. Еще мы катаем воспитанников лагеря "Молодая Гвардия", так что все должно быть и снаружи, и внутри в полном порядке. Нас никогда не выпустят из гавани при плохой погоде и сильном ветре, хотя катамаран устойчивее обычных однокорпусных судов. А если с ПРДС (пост регулирования движения судов. — Авт.) заметят, что вода у нас выше грузовой марки, это означает перегруз, то они имеют право вернуть судно к причалу и даже отобрать у команды дипломы".

Реклама

Крупное ЧП с "Хаджибеем" случилось только однажды: пару лет назад его протаранил лайнер класса "река-море". К счастью, корпус судна выдержал удар и не лопнул, но катамаран надолго отправился на доковый ремонт.

Читайте также: В Одесской области детей возит теплоход 1951 года

Реклама

КАТЕРА. Как поведали нам в одесском представительстве Госфлотинспекции, с большими и средними судами, а также яхтами, и в самом деле, проблем нет, чего не скажешь о катерах и лодках. "Владельцы творят, что хотят, — возмущается сотрудник ведомства. — Переделывают суда без согласования. Например, убирают воздушные ящики, которые обеспечивают непотопляемость, ставят более мощные, чем позволено, моторы... Выходят в море с перегрузом: катер может взять максимум 6 пассажиров, а берут и 15! Удаляются от берега дальше положенных 500 м, причем идут даже на Днестровскую банку, которая в 9 милях (16 км) от суши!".

К чему приводит такая халатность, показал недавний случай у Очакова, где, напомним, перевернулся возивший пассажиров на Кинбурнскую косу катер типа "Чибис".

Читайте также: В заливе Черного моря перевернулся катер – 18 человек оказались в воде

"БУЛГАРИЮ" УТОПИЛИ ЛЮДИ"

Одесские моряки считают, что в трагедии на Волге виноваты исключительно люди, а не техника. "И тот, кто выпустил теплоход в непогоду, и кто его проверял перед рейсом, и тот, кто его вел, — уверен офицер "Хаджибея" Николай. — Профессионал никогда не развернет судно при сильной волне, как это было на Куйбышевском водохранилище. Ведь это колоссальный риск! Кроме того, у них якобы не было времени спустить шлюпки – "Булгария" затонула за 3 минуты. Но ведь есть аварийные плоты, которые сами всплывают. Если этого не произошло, значит плоты были неисправны. И возраст теплохода — 60 лет — здесь ни при чем".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66066.54

Bitcoin Cash (BCH)

506.66

Binance Coin (BNB)

605.16

Ethereum (ETH)

3179.29

Litecoin (LTC)

84.27

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,15
55,01
27,63
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,17
51,02
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.78

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять