Экс-замминистра обороны США: Наши санкции против России сейчас – на двойку

По мнению Майкла Карпентера, Украине необходимо дать вооружение, но у Трампа другая точка зрения

Не так давно, 30 ноября и 1 декабря, во Львове прошел Lviv Security Forum – международный Львовский форум безопасности, в котором приняли участие политики, эксперты, политологи из Европы и США.

Во время форума сайт "Сегодня" пообщался с бывшим заместителем министра обороны США, ответственным за Украину, Россию и Евразию, научным сотрудником Атлантического совета, членом совета Jamestown Foundation, старшим директором Центра дипломатии и международного взаимодействия имени Байдена при университете Пенсильвании Майклом Карпентером. Американский аналитик рассказал о своем видении планов США в отношении России, действиях президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, перспективах получения Украиной летального оружия, и т.д.

Реклама

- Одна из важных тем для Украины сегодня – это возможность введения на Донбасс миротворческой миссии ООН. Как у Украины, так и у России есть свое виденье этого. С вашей точки зрения, какой должна быть эта миссия?

- Я считаю, наличие миротворческой миссии ООН на Донбассе было бы полезным, но это должно происходить в согласии с частью 7 Устава ООН – миссия по принуждению к миру. Она была бы эффективной, вооруженной и способной контролировать границу между Украиной и Россией, как UNIFIL (миротворческие силы ООН – ред.) в Ливане контролирую границу между Израилем и Ливаном. И задача UNIFIL – предотвратить поставки оружия через границу. И то же самое нужно здесь, как и обеспечить мир.

Однако, я думаю, что практически невозможно, что Россия согласится на такую миссию в Совете Безопасности по очевидным причинам. Поэтому я не думаю, что это к чему-то приведет.

Реклама

- А спецпредставитель Госдепа США по Украине Курт Волкер в ходе переговоров с помощником президента РФ Владиславом Сурковым может как-то повлиять на этот вопрос?

- Нет. Волкер – мой друг, он опытный дипломат, но Сурков нужен для того, чтобы обеспечить видимость переговоров с США, чтобы показать, что Россия якобы действует в духе доброй воли. Это не так. Россия осуществляет диверсии, убийства на контролируемых правительством территориях, продолжает вести обстрелы военных на Донбассе. У них нет намерения урегулировать этот конфликт мирно. Их цель – продолжать, пытаться контролировать правительство в Киеве, и они не откажутся от контроля на Донбассе. Потенциально они могут никогда не отказаться от этого, чтобы контролировать происходящее там, в Киеве и на остальной части Украины.

- Что Украине делать в этой ситуации?

Реклама

 - Украине нужно сделать несколько вещей. Нужно продолжать развивать армию, что уже делается. Но нужно получить вооружение от Запада, нужны учения с западными инструкторами, чтобы воинские подразделения были на высоте и были способными сдержать Россию от осуществления дальнейших вторжений. Много вещей должно сделать международное сообщество, но если говорить об Украине, то первое, что она должна сделать – бороться с коррупцией. Не важно, что я думаю об этом, важно, что украинцы обеспокоены этим. И они должны быть обеспокоены. Это неприемлемо, что члены Рады, ведущие политики замешаны в коррупционных схемах. И таким образом Россия тоже подрывает Украину, потому что они перекачивают огромное количество грязных денег в эту страну, пытаясь контролировать политические партии, пытаясь получить благодаря этим схемам преимущества для России. Поэтому, первое, что может сделать Украина – серьезно отнестись к коррупции, не стоять на пути у Национального антикоррупционного бюро, позволить ему выполнять свою работу, начать преследовать в судебном порядке людей, находящихся на высоком положении, ответственных за коррупцию.

 - Вы уже упомянули оружие. Каковы сейчас наши перспективы получить вооружение от США?

- Я думаю, что перспективы мало обнадеживающие. Я не думаю, что это вероятно, что Трамп подпишет предоставление вооружения Украине. Надеюсь, что я ошибаюсь. Я могу ошибаться. Но я подозреваю это потому, что Трамп заговорил о том, какой хороший Владимир Путин, как он хочет иметь хорошие отношения с ним, как, по его мнению, США и Россия должны работать вместе, потому что у нас общие цели, интересы. Исходя из всех этих причин, я не думаю, что Трамп одобрит предоставление оружия, несмотря на то, что многие члены его администрации поддерживают это. Но это не имеет значения. Он – президент, он решает. И это тот человек, который демонстрирует, что он хочет угодить Путину.

- Это касается летального вооружения или всего вообще?

 - Давайте проясним, оружие – это оружие. Я говорил про такое оружие, как Джавелины, различные ракеты. Все это оружие. Все различия между летальным и не летальным – глупые. Военные не разделяют оружие на летальное и не летальное, потому что, например, у тебя может быть радарная система, которая может помочь навести артиллерию на определенную точку. Конечно, радары не стреляют, поэтому технически – они не летальные, но они нужны для того, чтобы обеспечить летальный эффект.

Но, что касается предоставления вооружения Украине – в этом вопросе я пессимистичен. Хотя я считаю, что это должно произойти, и я настойчиво утверждал это при администрации Барака Обамы, как и мой босс, экс-вице-президент Джо Байден, который очень поддерживает предоставление Украине вооружения. Но, к сожалению, тогда Обама решил по-другому, и мне кажется, что Трамп продолжит эту политику.

- Давайте поговорим про санкции в отношении России. Как вы считаете, санкции США эффективны?

 -  Санкции были эффективны, потому что они повлияли на российскую экономику. Но они не были достаточно жесткими. Многие из тех санкций, которые были введены, будут иметь эффект через пять или 10 лет, потому что они влияют на развитие энергетических ресурсов или развитие оборонной сферы. Но не сейчас, а в будущем. Санкции, которые мы приняли, не влияют прямо сейчас, и они слабы. Нам нужно усиливать их.

По факту, США не нуждаются в том, чтобы европейцы сделали это, мы можем принять, например, блокирующие санкции в отношении ведущих российских банков. И такие санкции имели бы незамедлительный экономический эффект, сильный для России. И это заставило бы российских лидеров заново посмотреть на ситуацию на Донбассе и пересмотреть свои действия.

Пока по шкале от одного до 10 наши санкции – на двойку. Мы должны, как минимум, повысить их до тройки, если не до четырех, пяти или шести.

- Какова вероятность того, что и эти санкции могут быть отменены?

- Когда Трамп пришел к власти, он сделал шаг к попытке отменить санкции в отношении России. Члены Госдепартамента незамедлительно привлекли к этому факту Конгресс, и он остановился. И тогда Конгресс принял законодательство о том, что санкции, введенные администрацией Обамы, останутся на год, и даже предоставил большие полномочия в применении санкций в отношении России. Поэтому Трамп больше не может сделать это в одностороннем порядке, и это удивительно. Конгресс предпринял этот шаг, несмотря на то, что он контролируется республиканцами, потому что они знали, что они не могут доверять Трампу.

Но, несмотря на это, он может внедрять санкции медленно, может решить, что не будет делать это решительно. И такая вероятность меня беспокоит.

- Со стороны ЕС мы иногда слышим о вероятности частичной отмены санкций в отношении России, если она будет понемногу выполнять Минские соглашения. Что вы думаете об этом?

- Я думаю, это будет большой ошибкой. Думаю, конечно, можно говорить о том, чтобы убрать какие-то санкции, которые сейчас есть, например, если Россия вернет Украине контроль над границей или предпримет шаги к тому, чтобы забрать боевиков с Донбасса. Но очевидно, что это не случится в ближайшее время. Так о чем здесь говорить?

- Что вы думаете о последних договоренностях по обмену пленными? Стороны договорились провести его по формуле "306 на 74". Реален ли такой обмен?

- Надеюсь. Я не знаю деталей договоренностей. Надеюсь, потому что многие из этих людей (украинцев в плену боевиков – ред.) подвергаются ужасному обращению, условия, в которых содержатся заложники, крайне тяжелые. Поэтому я надеюсь, что они будут возвращены до новогодних праздников.

- Если этот обмен состоится, может ли это поменять позицию ЕС или США в отношении России?

- Нет, не должно. Реальность такова, что Россия продолжает обстреливать украинскую армию на Донбассе, мирных жителей, осуществляет диверсионные операции, убийства, даже в Киеве, с использованием взрывчатых веществ. То есть, основной конфликт продолжается. И, по факту, Россия продолжает похищать людей. Вспомните про похищение молодого человека в Беларуси.

- У США и ЕС есть еще какие-то рычаги давления на Россию?

- Самые сильные рычаги давления – санкции, потому что они влияют на российскую экономику. Есть также дипломатическая изоляция. Также есть развитие военных возможностей Украины, как и возможностей НАТО на Востоке. Если бы это зависело от меня, я бы сделал ставку на приостановление Основополагающего акта Россия-НАТО 1997 года из-за действий России, потому что она нарушила все основные принципы этого акта. И я бы настаивал на том, что он должен быть приостановлен до тех пор, пока Россия не вернется в соответствие с этим актом. На практике это должно было значить, что НАТО сможет развернуть постоянные силы в восточных странах, таких как Польша, Эстония или Литва. Сейчас есть временное развертывание, которое, по моему мнению, – ошибка. Нужно постоянное развертывание до тех пор, пока Россия не уберет все свои войска из Украины, и сама не начнет соответствовать принципам Основополагающего акта.

- А как Украина может подтолкнуть Россию к выполнению ее обязательств?

- У Украины ограничены рычаги влияния на Россию. Должны быть международные усилия. Украина не может это сделать сама. Шаги, которые должна предпринять Украина – продолжать усиливать свою армию, продолжать реформы, и, самое главное, наконец начать бороться с коррупцией.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64301.06

Bitcoin Cash (BCH)

487.98

Binance Coin (BNB)

560.75

Ethereum (ETH)

3100.46

Litecoin (LTC)

81.46

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять