Этномода: украинцы ищут детские вышиванки и патриотические носки (инфографика)

Спрос на товары с украинской символикой с прошлого года упал, но их все еще покупают

Украинцы стали меньше интересоваться "патриотическими" товарами: если год назад в интернете активно раскупались взрослые вышиванки и сувениры с национальной символикой, то этим летом спрос на такую продукцию упал примерно в 4—5 раз.

Так, согласно исследованию международного центра интернет-торговли Allbiz, специально подготовленному для читателей "Сегодня", если в августе 2014 года украинцы просматривали товары из категории "взрослые вышиванки" 19 527 раз, то сейчас интерес к национальным блузкам и рубашкам упал до 4592 показов (в 4 раза). Немного меньше ищут и вышиванки для детей: в прошлом августе эту категорию товаров просматривали 4508 раз, в этом — всего 1818 раз (падение в 2,5 раза). Упал интерес и к национальному флагу: с 936 до 174 просмотров за август этого года (в 5 раз). Изделия народных промыслов также больше интересовали украинцев в прошлом году (подробнее см. инфографику).

Реклама

patr_01

Такое снижение эксперты объясняют просто: все, кто хотели, флаги и вышиванки уже приобрели. К тому же, сейчас общество объединяется вокруг более важных ценностей и интересуется не сорочками, а историей своей страны и ее языком. 

КОСТЮМЫ И ЯРМАРКИ. "Когда был бум на вышиванки, их купили все, кто хотел, — говорят аналитики Allbiz, — а с учетом того, что доходы населения падают, нет смысла покупать несколько патриотических костюмов в одной стилистике. Так что сейчас люди интересуются другими национальными товарами, например вышиванками для детей, которые быстро растут и для которых актуальнее обновление гардероба".

Реклама

По мнению авторов исследования, интерес украинцев к исключительно патриотической одежде трансформируется в спрос на костюмы с этническими мотивами. "В этом году настоящий бум переживают разнообразные ярмарки и фестивали, где представлена продукция отечественных производителей, а также авторские работы, в том числе в национальном, этническом и современном стилях. Эти товары популярны, и их ассортимент становится все шире. А украинцы с удовольствием отказываются от иностранных производителей, отдавая предпочтения отечественным товарам", — говорят в Allbiz. Сами же производители отмечают, что патриотическая одежда по-прежнему актуальна, но нужно чувствовать настроение покупателей и вовремя "переключаться": так, сейчас на пике моды — вышитые туфли, сумки, перчатки, шарфы и даже носки! "Нужно искать партнеров по Украине, открывать фирменные магазины, выходить на рынки других стран, в том числе Европы и Северной Америки. Ведь если прилагаешь усилия в популяризации отечественных товаров, то можешь быть уверен, что наши футболки, свитшоты и другая национальная одежда будет пользоваться высоким спросом", — поясняет совладелец одного из львовских брендов патриотической одежды Петр Скирчук.

СИМВОЛИЗМ И ЦЕННОСТИ. По словам психологов, спрос на подобные товары действительно меняется. Но по интересу украинцев к национальному флагу или одежде с символикой не стоит судить об уровне патриотизма в обществе.

"Настроения в обществе определяют не галстуки или вышиванки, а более значимые вещи. Украинцы не стали чувствовать себя меньше украинцами из-за того, что носят европейские костюмы. Так же, как японец не становится менее японцем, когда надевает, например, нашу вышиванку. Всплески интереса к национальным символам были и будут, это не показатель патриотизма", — говорит Алексей Васильев. Согласна с ним и психолог Алена Лукьянчук: "Падение спроса на вышиванки не говорит о спаде патриотических настроений. Люди всегда поначалу объединяются какими-то символами, а дальше любая группа уже остается вместе по другим критериям — общим ценностям, интересам, идеям... В 2014 году был всплеск интереса к символике в связи с событиями в стране. А теперь вышиванки стали повседневной одеждой, — говорит эксперт. — Дальше объединение в обществе идет уже по смысловой нагрузке: мы видим зарождающийся интерес к истории, языку, и он будет расти в ближайшие годы. Ранние этапы объединения людей всегда характеризуются символизмом: например, когда человек приходит работать в какую-то корпорацию, там часто раздают значки, которые показывают базовый уровень единства в коллективе. А когда человек уже ассоциирует коллектив со словом "мы", в ход идет мотивация на более высоком уровне — через смыслы и ценности. Сейчас в Украине идет как раз поиск общих национальных ценностей — это как прагматизм в Германии, духовность в Азии или демократия в США".

Реклама

В моде — носки с вышивкой

Чаще всего символические наряды приобретают в Киеве, Харькове, Одессе, Кривом Роге и Днепропетровске, говорит Петр Скирчук: это объясняется тем, что в крупных городах живет больше платежеспособного населения. Товары с национальными мотивами еще долго будут в моде, но данную тему нужно периодически подавать людям под новым "соусом", отмечает он: "К примеру, сейчас высоким спросом пользуются носки с вышивкой в украинских мотивах — продажи этой категории товара бьют рекорды".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63265.4

Bitcoin Cash (BCH)

474.57

Binance Coin (BNB)

551.4

Ethereum (ETH)

3025.17

Litecoin (LTC)

80.62

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять