укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Последние новости Украины
1 Декабря 2010, 07:11  Версия для печати  Отправить другу
×
Евро-2012: главный вопрос теперь – в деньгах http://www.segodnya.ua/img/article/3595/40_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3595/40_tn.jpg Украина Во Львове снова проблемы со строительством стадиона. А в Киеве уже планируют бюджет-2011.
Пока безымянные. Близнецы-талисманы ждут, когда им дадут имена украинцы и поляки. Итоги голосования должны объявить 4 декабря. Фото AFP
Пока безымянные. Близнецы-талисманы ждут, когда им дадут имена украинцы и поляки. Итоги голосования должны объявить 4 декабря. Фото AFP

Евро-2012: главный вопрос теперь – в деньгах

Во Львове снова проблемы со строительством стадиона. А в Киеве уже планируют бюджет-2011.

В ноябре власть позволила себе немного расслабиться после нескольких месяцев напряженной работы над проектом Евро-2012. По стране под праздничные марши ездили презентованные недавно близнецы сине-желтого и красно-белого цветов, которые будут талисманом чемпионата. А на объектах продолжалось строительство, которое можно наблюдать на веб-камерах.

Во время этой паузы вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников даже взял небольшой отпуск — правда, только потому, что слег с температурой. Но тут же оказалось, что заведенный механизм подготовки к чемпионату Европы без контроля со стороны власти сразу начинает давать сбои. Главный сбой произошел во Львове, где вновь под угрозой оказалось строительство нового стадиона. В то время как мэр города Андрей Садовой на презентации талисмана турнира объявил, что "Львов уверенно движется к Евро-2012", часть строителей стадиона решила, что больше двигаться не хочет, поскольку им уже третий месяц не платят зарплату.

В пятницу, 26 ноября, около ста строителей львовской арены прекратили работу и грозились перекрыть дорогу. "Из-за недофинансирования графики строительства арены срываются", — предупредил начальник участка Станислав Гаврилевич. Правда, протестуют рабочие только одной фирмы-подрядчика, поэтому стройка не остановилась. После забастовки руководство фирмы, на которую работают обиженные строители, пообещало рассчитаться с долгами в течение нескольких дней. "Рабочим задолжали за сентябрь и октябрь. Деньги платят по актам выполненных работ, могла быть задержка с их оформлением. 4,5 млн гривен уже перевели на счета фирмы", — рассказал замгубернатора Львовщины Владимир Губицкий. Власти области убеждают, что с финансированием стройки века проблем нет, а задержки возникли из-за "рабочих моментов", которые случаются на строительствах между генподрядчиком и подрядчиками. Забастовка, уверяют руководители стройки, не выбьет стадион из графика.

Окончание строительства львовской арены намечено на июль 2011 года. Тогда же местная власть должна определиться с ее названием. Но уже ясно, что названия "Бандера", которое так могло "порадовать" поляков, не будет — пока по опросам лидирует название "Галичина". Однако возможен нестандартный вариант: название... сдадут в аренду какой-то из компаний (сейчас ведут переговоры с пивными брендами), а вырученные деньги пойдут на благоустройство стадиона и прилегающих территорий.

Деньги будут ключевым моментом для Евро-2012 в течение всего декабря. На этот месяц запланировано принятие бюджета, в котором должны предусмотреть средства и на окончание реконструкции киевского "Олимпийского", и на аэропорты четырех городов, и на ремонт общежитий, которые будут выполнять роль хостелов для гостей. "Мы преодолели отставание в подготовке к Евро-2012 и сейчас идем по графику. Можно быть уверенными, что средства, необходимые для движения Украины по этому графику, будут предусмотрены в бюджете-2011", — обещает первый замглавы бюджетного комитета парламента Владислав Лукьянов.

ЗАГРАНИЦА НАМ ТАКИ ПОМОГАЕТ

Тем временем Минтранс и "Укравтодор" стараются решить проблемы подготовки к Евро-2012 без привлечения бюджетных средств. Известно, что о финансировании создания маршрута электропоезда из Киева в аэропорт "Борисполь" договорился президент в сентябре в Китае. А в начале декабря должно состояться утверждение самого проекта, который, по предварительным расчетам, обойдется в 1 млрд грн. По планам, расстояние в 37,5 км от центрального вокзала Киева до аэропорта электричка должна преодолевать за 40 минут, делая по пути остановки на метро "Выдубичи" и Дарницком вокзале. Запустить ее хотят весной 2012-го, а стоимость билета будет около 10 грн.

"Укравтодор" же договорился с Европейским банком реконструкции и развития о кредите в 450 млн евро на 15 лет всего под 4% годовых. На эти деньги будет проведен капремонт около 400 км дорог на подъездах к Киеву.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Дмитрий Коротков, Харченко Александра
Вы сейчас просматриваете новость "Евро-2012: главный вопрос теперь – в деньгах". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: