Об этом на брифинге сообщил начальник Управления надзора по соблюдению конституционных прав граждан Генпрокуратуры Алексей Денисюк.
По его словам, в связи с использованием прибора "Визирь" ситуация на дорогах значительно улучшилась, но вместе с тем, в Генпрокуратуру поступает большое количество жалоб от водителей и депутатов Верховной Рады о незаконном привлечении к административной ответственности водителей за превышение скорости, зафиксированной прибором "Визирь".
Денисюк отметил, что прокурорские проверки установили, что действительно, сотрудники милиции выносили постановления о привлечении к ответственности без составления протоколов нарушения на месте.
По словам Денисюка, существующее законодательство предусматривает использование "Визиря" в автоматическом режиме, однако сам прибор не относится к категории автоматических.
"По информации госпредприятия "Укртехстандарт" "Визирь" не относится к категории, которая может работать в автоматическом режиме... и начинает свою работу при условии постороннего влияния, то есть сотрудника ГАИ, который его настраивает", – сказал Денисюк.
В связи с этим, по его словам, Генпрокуратура внесла предписание ГАИ для приостановления практики вынесения постановлений о привлечении водителей к ответственности без составления протоколов.
Денисюк подчеркнул, что предписание пока не рассмотрено, но Генпрокуратура получила промежуточный ответ, что ГАИ обратилось в ряд учреждений для дополнительного испытания прибора "Визирь", и таким образом, ожидает получить заключение на предмет использования его в автоматическом режиме.
"Возможно, в сентябре-октябре мы определим, правомерно ли его применяют сотрудники ГАИ или же не правомерно", – отметил Денисюк.
Он добавил, что если ГАИ не удовлетворит предписание Генпрокуратуры, то ведомство обратится в суд для принятия решения по данному вопросу.
В мае министр внутренних дел Юрий Луценко призывал сотрудников ГАИ реже использовать приборы "Визирь" при фиксации нарушений правил дорожного движения.
Ранее ряд СМИ раскритиковал технические характеристики данного прибора, а также то, что он допускает ошибки при автоматической фиксации превышения скорости.