укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
3 Июня 2008, 13:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Как на самом деле утонул "Нефтегаз-67" http://www.segodnya.ua/img/article/1113/20_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1113/20_tn.jpg Украина В катастрофе нашего судна погибли 18 моряков. Выжившие говорят, что на спасение у людей было всего 2 минуты. Как развивались события на самом деле, видно на этой записи.
Как на самом деле утонул "Нефтегаз-67"

Как на самом деле утонул "Нефтегаз-67"

В катастрофе нашего судна погибли 18 моряков. Выжившие говорят, что на спасение у людей было всего 2 минуты. Как развивались события на самом деле, видно на этой записи.

В распоряжении "Сегодня" оказалась запись РЛС (радиолокационной станции) и сигналов АИС (автоматической идентификационной системы) с эфиром двухканальной УКВ-радиостанции (14-й и 67-й каналы) Морского департамента Гонконга. Эта запись ставит под сомнение рассказы капитана и выживших членов экипажа "Нефтегаза-67" о катастрофе. На экране четко видно, что судно ушло под воду через 10 минут после столкновения.

УПУЩЕННОЕ ВРЕМЯ. Компьютер в реальном времени фиксировал курс движения украинского буксира "Нефтегаз-67" и китайского балкера "Яо Хай", их сближение и столкновение. На радаре отчетливо виден "неожиданный" маневр нашего буксира влево – на "встречную полосу". Но самое главное, после столкновения "Нефтегаз-67" продолжал движение и исчез с радара только через 10 минут. То есть затонул не через 2 минуты, как утверждают представители судовладельца и спасшиеся шесть из 24 человек экипажа. У наших людей в распоряжении было еще десять минут! В радиоэфире прозвучало сообщение "Ай эм синкинг" ("Я тону") с нашего борта только на шестой минуте после столкновения, до этого – молчание. На радаре также отчетливо видно, что рядом проходят другие суда – не только китайские, но "Нефтегаз-67" почему-то не подавал сигналы бедствия, помощи не запрашивал. Вероятно, что за десять минут экипаж в полном составе мог бы покинуть судно, если бы люди услышали сигнал тревоги и команду: "Все за борт!". Почему спаслись только семь человек из 25, находившихся на борту? Почему у одних такой шанс был, у других его не было? Вопросы эти пока остаются без ответа официальных лиц, хотя Морской департамент Гонконга давно уже передал все данные нескольким госструктурам Украины.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. В наше время каждый корабль по правилам международного судоходства оснащен спутниковой системой, приемником GPS (ГЛОНАСС) и транспондером АИС. Современная навигационная аппаратура формирует координаты места и ведет синхронизацию времени (UTC) с помощью системы GPS. Кроме того, транспондер, на который поступают данные с периферических приборов (определители курса, линейной и угловой скорости и пр.), кодирует их и посредством двухканальной УКВ-радиостанции передает в эфир, вместе с дополнительными данными (оповещения о своих намерениях, сводки погоды и т. д.), набираемыми при необходимости с клавиатуры. Частота "выбрасывания" в эфир таких пакетов регламентирована Резолюцией ИМО и зависит от категории, к которой относится содержащаяся в пакете информация, и скорости судна. Так, динамическая информация (скорость, курс) при скорости движения 14 узлов (26 км/ч) должна передаваться через каждые 2 секунды. Кроме того, бортовой компьютер позволяет "видеть" капитану и его помощникам другие суда, находящиеся в круге радиусом до 45 км. Причем, видеть не только условные отметки этих средств, но и всевозможные данные о них, автоматически обновляемые с периодичностью от 2 до 14 секунд! Такими данными являются: идентификационный номер, координаты от GPS, скорость и направление движения, маршрут с точками предполагаемых поворотов, пункты и время отправления и прибытия, информация о перевозимом грузе и техническом состоянии. Все эти данные подразделяются на 4 категории – статические, динамические, о рейсе, относящиеся к безопасности. Бортовой компьютер (АИС) может вести такой "электронный банк" на 2500 подвижных объектов и при этом берет на себя функцию определять и выводить на экран данные по наиболее актуальным из них с точки зрения заданного критерия. Для принятия решения капитанами или их помощниками "Нефтегаза-67" и "Яо Хая" вся информация была на "мониторах", не говоря уже о чисто визуальной картинке – видимость в тот момент, по данным гонконгского гидромета, была до 5 миль.

ЗАПИСЬ РЛС И РАДИОПЕРЕГОВОРОВ ВО ВРЕМЯ СТОЛКНОВЕНИЯ "НЕФТЕГАЗА-67" и БАЛКЕРА "ЯО ХАЙ"

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

ЧАСТЬ 6

ЧАСТЬ 7


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Львовски Майк
Вы сейчас просматриваете новость "Как на самом деле утонул "Нефтегаз-67"". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: