укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
12 Июня 2012, 07:58  Версия для печати  Отправить другу
×
Крушение самолета под Киевом: "Людей погубило лихачество" — эксперт (фото) http://www.segodnya.ua/img/article/3059/93_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3059/93_tn.jpg Украина Якобы командир экипажа знал о надвигающейся буре, но заявил: "Мы, экстремалы, не такое проходили"
Место трагедии. Падения могло не случиться, если бы пилоты прислушались к синоптикам. Сегодня будут хоронить погибших парашютистов
Место трагедии. Падения могло не случиться, если бы пилоты прислушались к синоптикам. Сегодня будут хоронить погибших парашютистов

Крушение самолета под Киевом: "Людей погубило лихачество" — эксперт (фото)

Якобы командир экипажа знал о надвигающейся буре, но заявил: "Мы, экстремалы, не такое проходили"

Сегодня хоронят погибших под Киевом парашютистов. Напомним, в воскресенье утром из-за резко ухудшившейся погоды недалеко от Бородянского аэродрома разбился самолет Л-410.

ФОТО: Под Киевом разбился самолет с парашютистами 

 На его борту находилось 18 спортсменов, готовившихся прыгнуть с парашютами, и экипаж в составе двух пилотов. Пятеро в небо больше никогда не поднимутся. Друзья жертв боятся, что после этой трагедии аэродром могут закрыть.

Читайте по теме:

ПОСТРАДАВШИЕ. 15 парашютистов сейчас находятся в бородянской и областной больницах, БСМП, госпитале МВД и частной клинике. В отделении травматологии облбольницы постоянно дежурят их родные и друзья, но общаются с прессой они неохотно. "Мы не парашютисты, мы мотоциклисты", — шутят в палате. Трагедию они обсуждают на форумах парашютистов, там же номер счета для помощи потерпевшим. Создан координационный штаб, который сообщает, кто в чем нуждается.

ДЕЛО. Прокуратура Киевской области возбудила дело по ст. 276 УК. Отрабатываются три версии. Первая — ошибка пилота, техперсонала, служб, координировавших полет с земли. Вторая — метеоусловия. Третья — техническая неисправность самолета. "Изучаем бортовые самописцы, изъяты также аудиозаписи из диспетчерского пункта, — говорят в прокуратуре. — Будет анализироваться сама система информирования о метеоситуации, то есть, как о погоде оповещали личный состав".

ШКВАЛ. В Гидрометцентре сообщают, что 10 июня на территории Бородянки смерча, как утверждают местные жители, не было. "По нашим данным, на этой территории была гроза с сильным ливнем, которая сопровождалась шквалом, — отметил глава ведомства Николай Кульбида. — Был ли смерч, можно определить по характеру повреждений. Например, если сломанные деревья лежат не в одну сторону, а хаотично. Пока мы такого не увидели".

На аэродроме о неблагоприятном прогнозе погоды знали. "У нас есть своя метеостанция, — сказал его директор Александр Бадрудинов. — Также мы работаем по договору с "Украэрометеоцентром". Аэродром работает с 8.00 и до захода солнца. Прогноз постоянно обновляется. Предупреждения передаются по прямому каналу связи диспетчеру или руководителю полета напрямую. Самолет взлетел и набрал около 3 км, а прыжки должны были осуществляться с 4 км. После этого над аэродромом буквально за 3—4 минуты образовался шквал с вихрем. Руководитель полета объявил о прекращении прыжков парашютистов. Самолет направили на запасной аэродром "Киев" (Жуляны). Но командир, видимо, решил, что именно в ту сторону и двигался смерч. Побоялся, что догонит его, и последствия будут еще хуже. Поэтому принял решение об экстренной посадке".

ИНЫЕ ВЕРСИИ. А вот мнение опытного пилотажника, не пожелавшего называть свою фамилию, кардинально отличается от версии директора аэродрома. "О резком изменении метеоусловий было известно, еще когда Л-410 находился на земле, — говорит он. — И летчиков пытались остановить, не дать им взлететь. Но командир экипажа рубанул: "Мы и не такое проходили, мы экстремалы, нас не испугать, прорвемся". И порулил на взлетку. А потом, в небе, ситуация уже вышла из-под контроля, и сделать ничего было нельзя. Людей погубило лихачество. Переходить грань допустимого — непростительно. Все правила в авиации написаны кровью".

Бывший пилот, участвовавший во многих расследованиях летных ЧП и катастроф, также на условиях анонимности, предположил, что причиной трагедии под Бородянкой мог стать так называемый сдвиг ветра — резкий порыв, сделавший самолет неуправляемым, и это повлекло цепь дальнейших событий: потерю экипажем ориентации, возможные ошибки в пилотировании, падение. "Какая необходимость заставляла экипаж подниматься в небо? — вопрошает экс-летчик. — Насколько мне известно, метеообеспечение в Бородянке оставляет желать лучшего. Они запрашивают оперативную сводку из "Жулян". И пока эта информация поступает, экипаж может не осознать степень опасности. Еще беспокоит вопрос — почему ни один из парашютистов не попытался выпрыгнуть, понимая, что так может спастись?"

"РЕБЯТА ТАК ЛЮБИЛИ ЖИЗНЬ". Композитор Руслан Квинта (автор песни Ротару "Одна калина") часто совершал прыжки над аэродромом в Бородянке и был знаком со многими парашютистами. С погибшим Александром Борцовым он в 2005 году окончил курсы, а уже покойный Павел Мищенко две недели назад снимал фильм о Квинте в воздухе. "Я прыгаю там часто, — говорит Руслан. — Эти ребята очень опытные, у Саши больше тысячи прыжков, у Паши — еще больше. Они были влюблены в жизнь, у каждого осталась жена и маленький ребенок. Я в шоке от произошедшего". Руслан добавляет, что в тот роковой день был на гастролях: "Безусловно, кто-то допустил ошибку и будет наказан, но я не готов кого-то обвинять. Больше всего мы боимся, чтобы этот случай не стал поводом для закрытия аэродрома".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Гальченко Сергей
Вы сейчас просматриваете новость "Крушение самолета под Киевом: "Людей погубило лихачество" — эксперт (фото)". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: