укр
Главная Последние новости Украины
6 Июня 2012, 10:05  Версия для печати  Отправить другу
×
Новый логотип Одессы в виде якоря-сердца: "за" и "против" (Фото) http://www.segodnya.ua/img/article/3049/73_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3049/73_tn.jpg Украина Одесситам презентовали новую эмблему города, разработанную студией Артемия Лебедева
Новый логотип. Зритель должны «прочитать» в якоре амфору или маяк. Фото: artlebedev.ru
Новый логотип. Зритель должны «прочитать» в якоре амфору или маяк. Фото: artlebedev.ru

Новый логотип Одессы в виде якоря-сердца: "за" и "против" (Фото)

Одесситам презентовали новую эмблему города, разработанную студией Артемия Лебедева

Одесситам представили новый туристический логотип – оранжевый якорь в форме сердца, в котором зритель может угадать маяк и амфору. Именно этот знак скоро может появиться на уличных указателях, туристических буклетах, чашках и фирменных футболках и будет ассоциироваться в сознании туристов с нашим городом. Если, конечно, будет утвержден на официальном уровне: общественных слушаниях и сессии горсовета. К слову, эпопея с выбором городской эмблемы длится уже несколько лет.

Напомним, конкурс на лучший проект объявили еще в 2008-м году, назначив победителю денежный приз в размере 15 тыс. грн. Однако в итоге лучшее, по мнению жюри, изображение в виде улыбающегося солнца было отвергнуто после шквала критики.

Мягко говоря, неодобрительно высказался о лого скандальный московский дизайнер Артемий Лебедев, назвав его в своем блоге "муд...цким г...ном". "Выигравший конкурс киевский дизайнер Денис Богуш отказался от вознаграждения. Слоган "море впечатлений" было решено оставить, а рисунок – заменить", – рассказал нам экс-начальник гордепартамента туризма Виктор Аксанюк.

Изображение в виде улыбающегося солнца было отвергнуто после шквала критики

По словам нынешнего начальника департамента Татьяны Марковой, после этого мэрия решила прибегнуть к помощи профессионалов. Интересно, что автором дополнившего слоган логопита стал раскритиковавший ранее украинский проект Артемий Лебедев и возглавляемая им нынче модная в СНГ дизайнерская компания, которая, как говорит Маркова, сама обратилась к городскому руководству с таким предложением.

"Поскольку логотип, в первую очередь, связан с бизнесом и должен привлекать деловых людей, он должен быть разработан качественно и профессионально, а не быть самодеятельностью. Думаю, никто не станет отрицать, что наших разработчиков нельзя обвинить в непрофессионализме", – комментирует решение Татьяна Маркова.

Фото: artlebedev.ru

Сколько за имиджевый бренд получит сам автор, и будет ли оплата осуществляться из бюджетного кармана, чиновник сказать затруднилась, отметив только, что эта разработка – очень дорогостоящая и намекнув на спонсорскую помощь, "Пока этот вопрос не решен", – сказала начальник гордепартамента туризма.

О размере вознаграждения отдаленное предположение можно составить по кругу клиентов студии. Среди известных работ дизайнеров Лебедева – логотип Одесского театра оперы и балета, сайты крупнейших коммерческих компаний, интерфейс клавиатуры "Оптимус" и логотип браузера "Яндекс". Последняя веб-разработка, по слухам, обошлась заказчику в один миллион долларов.

Фото: artlebedev.ru

Впрочем, в кулуарах поговаривают, что благодарность за модный знак будет выражаться не только в деньгах. "На большей части помещения на Ланжероновской, где квартировало упраздненное управление молодежи якобы в скорем времени должна появиться новая студия креативного дизайна, которая имеет непосредственное отношение к автору логотипа Одессы", — рассказал нам источник в мэрии.

В мэрии говорят: за логотип заплатят не из горказны, а спонсоры. Фото: artlebedev.ru

Мэр Алексей Костусев, присутствоваший на презентации, эмблемой остался доволен и даже заявил, что неплохо было бы выпустить значки в виде туристического логотипа и дарить их представителям официальных делегаций.

"Я считаю, что это – блестящая находка, и такой значок будет неплохо смотреться на лацкане пиджака", – сказал Костусев.

Фото:artlebedev.ru

Впрочем, не у всех такое восторженное отношение к эмблеме. "Мне кажется, Одесса заслуживает лучшего символа. Знак, с одной стороны, чересчур многословный, а, с другой, слабо выраженный и энергетически слабый. Кроме того, он плохо увязан со шрифтом, который будет слабо читаться в городской среде, — считает член Союза дизайнеров Украины Лия Бессонова.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Серикова Людмила
Вы сейчас просматриваете новость "Новый логотип Одессы в виде якоря-сердца: "за" и "против" (Фото)". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: