укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
29 Сентября 2010, 07:02  Версия для печати  Отправить другу
×
Моряк "Фаины": прятаться в машинном отделении – бред. А если потопят? http://www.segodnya.ua/img/article/2163/56_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2163/56_tn.jpg Украина Эксперты говорят, что если команда успела закрыться от пиратов, спасение зависит от военных
«Лугела». Моряки спаслись, укрывшись в машинном отделении. Пираты устали ждать
«Лугела». Моряки спаслись, укрывшись в машинном отделении. Пираты устали ждать

Моряк "Фаины": прятаться в машинном отделении – бред. А если потопят?

Эксперты говорят, что если команда успела закрыться от пиратов, спасение зависит от военных

Похоже, найден способ борьбы с сомалийскими пиратами без помощи военных. Пример показал украинский экипаж судна "Лугела", который во время нападения на сухогруз в ночь с 25 на 26 сентября закрылся в машинном отделении с едой и водой. Как уже сообщала "Сегодня", корсары пробыли на балкере двое суток, но не дождавшись гостеприимства, сошли с борта. По словам редактора журнала "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, моряки не сами додумались до такой хитрости — экипажи судов, которые ходят в опасных водах, инструктируют, как быть, если нападают пираты: "Подается сигнал бедствия, экипаж эвакуируется в машинное отделение — оно за прочными дверями, и пираты не могут управлять судном, — объясняет он. — С собой берут провиант, средства связи. Если есть связь с военным кораблем, им передают, что судно захвачено". По его словам, случаев, когда моряки успешно прятались в машинном отделении, на его памяти было 6—7, но эпизод с "Лугела" всего второй, когда пираты сами покидают борт без вмешательства военных. "Первый раз это было год назад. Экипаж тоже порядка двух суток сидел в машинном отделении, ведя аварийным управлением судно в сторону Кении. Тут важно — близко ли военные, — говорит Войтенко. — В обоих случаях морякам повезло, что суда находились недалеко от сосредоточия военных кораблей ("Лугелу" захватили недалеко от Аденского пролива, где дислоцируются антипиратские силы США и ЕС. — Авт.). Иначе пираты бы взяли экипаж измором". На вопрос, не могут ли сомалийцы взорвать или вырезать вход в убежище, Войтенко ответил: "Это может привести к смерти члена экипажа, чего пираты стараются избежать. Но думаю, они просто до этого еще не додумались. Рано или поздно додумаются". Матрос "Фаины" (почти полгода провел в плену сомалийцев) Алексей Кочерга говорит, что их не инструктировали: "Прятаться в "машине" — это бред. А если пираты решат просто потопить судно?". "Нас инструктировали, но мы не успели спрятаться, — говорит моторист автомобилевоза Asian Glory (6 месяцев в плену) Михаил Коцюбенко. — На балкере спуститься в цитадель (изолированное помещение. — Авт.) проще. Нам же нужно было бежать через внешнюю палубу. Не успели. Ждать, пока экипаж выйдет, пираты не смогут: как только судно входит в опасную зону, в цитадель сносится провизия на 2 недели. Могут, конечно, взорвать дверь, но это не так просто".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бережной Влад
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "Моряк "Фаины": прятаться в машинном отделении – бред. А если потопят?". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: