укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
17 Июля 2007, 11:50  Версия для печати  Отправить другу
×
На "Хонде" Шона Карра в Тайгу поехал крымский байкер http://www.segodnya.ua/img/article/624/83_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/624/83_tn.jpg Украина Мотоциклист Горец – первый украинец, который отправился в поездку длиною 25 000 на двух колесах.
Фото М.Львовски
Фото М.Львовски

На "Хонде" Шона Карра в Тайгу поехал крымский байкер

Мотоциклист Горец – первый украинец, который отправился в поездку длиною 25 000 на двух колесах.

Лидер крымского клуба байкеров "Островитяне" Ашот Акопян по прозвищу Горец решился на дерзкую попытку – одиночным мотопробегом преодолеть расстояние от Крыма до Камчатки и обратно. 25 000 км не только по шоссе, но и затяжным отрезкам бездорожья, через тайгу, броды и горный Алтай он планирует проехать за два с половиной месяца.

Никто до него из Украины в такие дали на мотоцикле не отправлялся. На маршруте есть места, где, словно в Бермудском треугольнике, пропадают люди и машины. Таежная территория вне закона, где по-настоящему – лихо. Но это нисколько не смущает безоружного Горца, который собирается отметить свой 38-й день рождения где-то под Владивостоком. Ныне он уже достиг Томска.

ГОРЕЦ

- Мое главное оружие – это интуиция и опыт, – улыбается байкер. – Я даже не припомню случая, когда мне приходилось решать какие-то проблемы кулаками. Супермены – это в кино, а в жизни всё проще и жестче. В дороге я научился упреждать конфликтные ситуации. Может быть поэтому и накатал уже по свету около 200 тыс. км. А это, как учили в школе: пять раз вокруг Земли по экватору!

В биографии Горца необычный для байкера факт: мотоцикл он освоил, не со школьных лет, как большинство его товарищей, а уже в зрелом возрасте, когда ему было 30.

- Мечта о мотоцикле у меня была, но раньше не было возможностей ее осуществить, – рассказывает Ашот. – Наша семья, в которой четверо детей, жила небогато, и такой роскоши мы позволить себе не могли.

А когда я отучился (по образованию он юрист – Авт.), завел свое дело и смог заработать, сразу же купил. Мой первый мотоцикл "Kawasaki Vulcan", потом была "Yamaha Royal Star Ventura", и пошло-поехало.

ЭКСПЕДИЦИЯ

Идея прокатиться на Дальний Восток у Горца появилась после удачного путешествия через Европу к Гибралтару. Побывав на западном краю евразийского материка, где плещется Атлантический океан, он задумал тогда доехать и до восточного края – к другому океану: Тихому.

К мотопробегу на Камчатку крымский Горец готовился целый год: испытывал себя и проверенный экстремальными гонками Париж-Дакар, байк "Honda Africa Twin". Вместо заводского 23-литрового бака установил тюнинговый, объемом вдвое больше.

- Я собираюсь проезжать в среднем до 500 км за день, – пояснял нам на старте Горец. – И запаса топлива мне должно хватить даже на самом длинном участке маршрута, где нет бензоколонок. В качестве топлива годиться 92-й бензин, который есть везде. На случай технических проблем у меня в багаже все необходимое до мелочей: от комплекта ключей и монтировок до запасных свечей, цепей, колодок, покрышек и камер.

Также на все случаи укомплектована аптечка. А вот личных вещей – самый минимум. Смена одежды, спальный мешок и палатка. Да еще взял с собой немножко воды из Черного моря, хочу выплеснуть ее на финише, и взамен привезти воды из океана. Трудностей будет немало, особенно на отрезке от Читы до Хабаровска. Практически бездорожье: броды, грунтовка, щебенка, скальник и песок.

ВСАДНИК

За руль "железного коня" Горец пересел практически из седла настоящего скакуна. До 23 лет он жил в дали от реальной цивилизации – в горной кавказской деревушке, за что и получил свое прозвище. В мотоцикл влюбился – иначе не скажешь – всерьез и навсегда. Сейчас у него три любимца: "Honda Gold Wing", "Honda Africa Twin" и "Harley Davidson Fatboy".
Еще в 2000-м Горец собрал вокруг себя таких же фанатиков дороги и рева моторов. Братское содружество парней разного возраста и профессий, объединенных общими интересами и своим кодексом чести стало фундаментом крымского мотоклуба "Islanders".

- Наши двери всегда открыты для всех, но это не значит, что любой человек сможет заслужить нашивку клуба и доверие всех ребят, – говорит Горец. – Мотоцикл это еще не пропуск, человек проверяется временем и своими делами. Наш клуб – не кружок для хулиганов с мотоциклами. Среди моих парней нет злостных нарушителей правил дорожного движения, которые гоняют без глушителей по ночным улицам города. Имидж байкера сильно подпортили голливудские фильмы.

ЗАГНАННЫЙ "КОНЬ" ШОНА КАРА

Для дальних походов Горец специально прикупил себе "африканца" – модель "Хонды", которую в свое время специально разрабатывали для ралли Париж-Дакар. А вот для перемещения в городском пространстве и выездов на пикники у него "Harley Davidson Fatboy" – культовый мотоцикл, который еще в прошлом году принадлежал лидеру рок-группы "Death Valley Screamers" Шону Карру (широкой публике он пока известен больше как зять Юлии Тимошенко – Авт.). Англичанин, сам признанный байкер и романтик дальних дорог, естественно, без "колес" не остался – в его мотопарке еще как минимум три мотоцикла.

- Я дружу с Шоном, – говорит Горец. – Мы с ним не раз катались, я бывал у него в гостях в Киеве, знаком с его прекрасной супругой Женей. Он отличный парень. Сам себе зарабатывает на жизнь: у него свой бизнес в Англии, и рок-группа в Украине. Человек, который сам себя сделал и которого, как он признается, очень уже достало, что его имя в Украине больше ассоциируют не с музыкальной карьерой, а с его знаменитой тещей.

После приобретения Харлея Шона, кстати, любимой модели Арнольда Шварценеггера, Горцу пришлось приводить его в порядок параллельно с подготовкой к экспедиции. Шон, мягко говоря, не так трепетно относится к технике и загонял своего "коня". Сейчас он на ходу, но для дальних путешествий – не годится. По словам Горца, этот мотоцикл не приспособлен для бездорожья: у него низкая посадка и не та амортизация.

КРЫМСКИЕ БАЙКЕРЫ НА "ОСТРОВЕ" БОНДАРЧУКА

До старта экспедиции к восточному краю земли Горец побывал на другой планете – Саракш. Его вместе с товарищами-островитянами и мототехникой на съемки фантастического блокбастера "Обитаемый остров" пригласил Федор Бондарчук. Съемки фильма будут завершены до конца лета.

Режиссеру потребовались бойцы в мотострелковое подразделение Боевой Гвардии, защищающей авторитарный режим Неизвестных Отцов. Для патрулирования инопланетной территории крутые "японцы" или пафосный "харлей" не требовались, поскольку Бондарчук попросил что-нибудь необычное. И "островитяне" подогнали на съемочную площадку тюнинговый трайк – трехколесный мотоцикл оригинальной конструкции.

Самодел стоимостью $20 тыс. органично "вписался" в фантастическую реальность, для которой концепт-дизайнеры фильма специально придумывали "средства передвижения". За день проката такого чуда техники кинематографисты платили ребяам 100 баксов. Экипаж помимо водителя (его роль исполнил Ашот) был укомплектован двумя стрелками с бластерами.

Спецоперацию по захвату группы повстанцев невидимого Фронта Сопротивления, с погоней и перестрелками, снимали на заводе в окрестностях Севастополя. Крымским байкерам пришлось выполнять по сути каскадерские трюки. Трайк на скорости выезжал из тоннеля, мчался по эстакаде и должен был резко затормозить на самом краю.

- Много дублей не понадобилось, задачу выполнили красиво и главное без травм, – вспоминал Горец. – Федор все доходчиво растолковал, и мы четко знали, что от нас требуется. Вообще он произвел хорошее впечатление своим вниманием и уважением к людям: никакой дистанции, ни капли высокомерия.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Львовски Майк
Вы сейчас просматриваете новость "На "Хонде" Шона Карра в Тайгу поехал крымский байкер". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: