Об этом свидетельствуют данные опроса компании Deloitte&Touche USC, которые компания презентовала на пресс-конференции.
В среднем каждый опрошенный планирует купить 8 подарков родным и близким, на которые планирует потратить около 1 тыс. гривен.
На продукты питания и напитки для праздничного стола, опрошенные планируют потратить около 850 гривен на человека, на выход в кафе, бары, ночные клубы – 320 гривен на человека.
При этом в Киеве опрошенные планируют потратить на праздничные покупки на 400 гривен больше, чем в других регионах страны.
Кроме того, 65% опрошенных планируют осуществлять покупки в супермаркетах, 45% – на рынках, 34% – в гипермаркетах и 25% – в традиционных универмагах.
"Еще несколько лет назад большинство покупок делалось на базарах. Сегодня в Украине четко прослеживается тенденция к вытеснению традиционных рынков крупноформатными торгово-розничными операторами – гипермаркетами и супермаркетами в сегменте непродуктовых товаров", – отметил партнер компании Deloitte&Touche USC Андрей Степанов.
Согласно исследованию, 93% опрошенных утверждают, что не будут использовать Интернет для приобретения подарков. Опрос проведен с 24 сентября по 5 октября, было опрошено 800 человек в возрасте от 18 до 65 лет (300 – в Киеве, по 350 в Днепропетровске и Львове).