укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
5 Августа 2008, 07:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Новые игры для взрослых — гонки по городу с яйцами и резиновыми сапогами http://www.segodnya.ua/img/article/1205/19_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1205/19_tn.jpg Украина Взрослые украинцы, как дети, гоняют по Киеву на машинах, разгадывая загадки.
Финал. Постоянные игроки даже украшают свои машины. Фото из архива клуба "Ажиотаж"
Финал. Постоянные игроки даже украшают свои машины. Фото из архива клуба "Ажиотаж"

Новые игры для взрослых — гонки по городу с яйцами и резиновыми сапогами

Взрослые украинцы, как дети, гоняют по Киеву на машинах, разгадывая загадки.

Если ночью в городе вы заметили группы веселых, суетящихся или смеющихся и чем-то очень озадаченных людей на машинах, которые бегают, ищут "агента", периодически выкрикивают: "Эврика! Я нашел ключ!", это — квест (от англ. поиск приключений). На эту игру для взрослых в последнее время подсело тысячи успешных украинцев. Смысл квеста сводится к следующему: организаторы (только в Киеве есть около десятка компаний, которые за деньги организовывают такой активный досуг) придумывают маршрут, чтобы пройти который нужно разгадать зашифрованные задания или же отыскать подсказки в каком-нибудь подземелье, коллекторе или заброшенном доме.

Всего в игре принимает участие несколько десятков автомобилей, побеждает, кто первым пройдет маршрут. Призы за победу могут быть самые разные, от сувенира до машины, но для участников его ценность не главное, самое важно — это адреналин и эмоции, которые получают во время игры. Причем, за них тоже надо платить. За обычный квест от 150-250 гривен плюс бензин (за один квест накатывают около 100 км ), более экстремальные и навороченные – от 600 гривен плюс бензин. Проходят квесты в основном в ночь с пятницы на субботу, каждые две-три недели.

Фото из архива клуба "Ажиотаж"
Этот парень пока только получил задание и радостно готовит "боеприпасы". Скоро он с партнером по команде должен будет 10 раз перебросить через улицу яйцо, не разбив его.

Квест-движение пришло к нам из Минска, где по ночам активная молодежь с трудом придумывала, чем бы себя развлечь. Как правило, молодые люди втягивались в различные он-лайн игры, и ночи напролет воевали с врагами по ту сторону монитора. Пока однажды игра не выползла из виртуальности в реальность: чтобы выполнить задание, игроку пришлось оторваться от стула и выдвинуться куда-то в поисках чего-то. И ему понравилось, идея получила развитие. Квесты перебрались в реальное измерение ночного города, но связи с виртуальным миром не потеряли. Сегодня невозможно поучаствовать в квесте, если экипаж не имеет доступа к интернету.

В Украине квесты появились в 2003 году, а через 3-4 года движение стало массовым. "Инициатором был один белорусский парень, Михаил Климашевский, который приезжал в Киев по бизнесу. В свою первую гонку он собрал 3-4 команды, после этого они играли раз в месяц, и постепенно количество команд выросло до 12. Игры были недорогими, гривен по 150 с экипажа, задания – тоже не сверхсложными. Вскоре парень вернулся в Минск, а дело его до сих пор живет в Киеве", – рассказал "Сегодня" руководитель спортивно-развлекательного экстрим-клуба "Лопухи в поисках адреналина", организатор первого официального украинского проекта AutoQuest Виталий Зорин. По его словам, в 2003-2004 гг. Киев тогда был совершенно неразведанным, прятать ключи можно было в любой подворотне. Зато сейчас команды, которые уже играют лет по 5, знают каждый закоулок, и организаторам приходится каждый раз выдумывать что-то невероятное.

Фото из архива клуба "Ажиотаж"
Эта команда, играя с "Ажиотажем", получила задание отыскать в ночном городе 3 трехлитровых стеклянных банки с соком и другой жидкостью и наполнить этими девятью литрами 1 презерватив, не порвав его

Свою первую гонку AQ провел в декабре 2004 года. "Это было как раз во время Оранжевой революции, первая гонка называлась "Рождественские выборы". Как сейчас помню, одно из заданий было вблизи ЦИКа, и мы еще предупреждали участников: действуйте скрытно, на крышах 9-этажек – снайперы, и это была чистая правда", – рассказывает Зорин.

Сейчас гонки AQ условно делятся на три вида: поисковые – нужно найти ключ, агента или какой-то предмет; логические – как правило, требуют наличия не только экипажа, но и неподвижного штаба; игровые – когда создается некий флэш-моб, веселая ситуация. К этому виду можно отнести и Glamour Quest. "Это веселая тусовочная игра для молодежи, которая не хочет пачкаться и бегать по грязи. Большинство заданий связаны с ночными клубами, где надо найти и выпить нужный коктейль или же выполнить еще какое-то задание, назвать пароль агенту", – рассказывает Зорин. В правилах гламурного квеста даже указано: 2.6. В игре отсутствует грязь и мерзость. Если задание Вам кажется мерзким, подумайте лучше, наверно в виду имелось другое.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ О КВЕСТАХ. Как и в любом серьезном деле, в квесте есть своя терминология.

"Экипаж" — это команда или часть команды, которая ездит на машине и непосредственно выполняет задания;

"Штаб" — мозговой центр, который координирует маршрут экипажа, помогает в решении сложных логических и технических заданий;

"Агент" — представитель организатора квеста, которого необходимо найти, чтобы получить очередное задание;

"Ключ" — разгадка или код, которые содержат очередное задание или ответ.

Придумывает вопросы для квеста отдельный мозговой центр из числа организаторов. Например, у "Автоквеста" это 15 человек в столице и еще человек 40 по другим городам страны.

Принципы квеста: не нарушать правила дорожного движения, не пакостить другим экипажам, не получать посторонней помощи (например, от машины, не зарегистрированной в квесте) — за каждое из этих нарушений команда может быть дисквалифицирована.

Средний возраст наиболее активных участников квестов — 25-30 лет. Преимущественное большинство — мужчины, но как утверждают организаторы, стабильно не менее 25-30% — девушки. "Все зависит от формата игры. Для экстремальной, профессиональной гонки стараются в экипаж набирать мужиков, а в играх простого формата, или "Гламур-квесте" количество девушек достигает половины, а то и больше. Что касается возраста игроков, то у нас есть постоянные игроки по 60-70 лет, а однажды катался даже 2-летний малыш", — рассказывает Виталий Зорин.

Самый масштабный квест прошел полтора года назад в Киеве. В этой гонке средней сложности поучаствовало 82 экипажа сразу.

"САМЫЙ ПАФОСНЫЙ" КВЕСТ, КОТОРЫЙ ВСЕГО ЛИШЬ ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Как и большинство популярных развлечений, квесты быстро превратились в бизнес. Активисты-экстремалы сначала просто привлекали спонсоров, писали сценарии, придумывали загадки, головоломки и прятали ключи. А потом вместе с "агентами" наблюдали, как экипажи справляются с поставленными заданиями. Схема казалась и без того отлаженной: команды надо мотивировать, лучше призом; лучший приз может предоставить спонсор, которому на протяжении всего квеста будет организована превосходная рекламная акция. В результате все в выигрыше.

Массовики-затейники быстро смекнули, и начали проводить корпоративы и тренинги. Фирма может кататься на своих штатных машинах, на личных авто сотрудников, или даже снимать на всю ночь несколько машин из таксопарка. Такой "корпоративчик" обойдется бюджету конторы в кругленькую сумму — от $ 2 тыс. до $ 40 тыс.

В столице более десяти компаний, которые готовы организовывать такие корпоративы. Иногда клиенты просят обучающий квест. "Например, нужно обучить коллектив фирмы работе с конкретной программой. Тогда мы просим несколько недель на подготовку, сами вникаем в суть дела, разрабатываем интересный сценарий и запускаем его в работу. Естественно, такой корпоратив будет стоить дороже. Зато это полезная "развлекуха", – рассказывает "Сегодня" один из организаторов квестов Влад Плаксин.

Фото из архива клуба "Ажиотаж"

В его квестах командам иногда приходится набирать по 9 литров жидкости в презерватив, кататься по Днепру на катамаранах в клоунском одеянии, разыгрывать театральные шествия и т. д. "Однажды мы организовывали корпоративный квест для одной из фирм, предполагался выезд за пределы Киева. В одном из заданий участникам нужно было с фонариками зайти в темный ангар в поисках ключа. На самом деле, мы уже притаились в темном углу и поджидали участников. Первой вошла девушка. Посветив фонариком, она увидела болтающиеся ноги "повешенного". Закричала, выбежала и рассказала остальным членам экипажа. Посовещавшись, они решили, что заблудились и надо срочно оттуда сматываться, иначе им несдобровать. Адреналину ребятам хватало надолго. А стоило-то всего посветить чуть выше и увидеть, что это муляж. Зато теперь, если спросить эту девушку, когда она испытала самый сильный в жизни испуг – она вспомнит этот эпизод", — говорит Влад.

ТУТ ДАЖЕ БАБКА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРИШЕЛЬЦЕМ. По сценарию одного из недавних квестов "Звездные войны", игроки должны были ловить сачком пришельцев из Космоса. Участники экипировались в скафандры и, путешествуя по межгалактическому пространству Киева, вылавливали среди простых граждан "пришельцев из Космоса" — агентов с очередным заданием. "При этом "пришельца" необходимо было словить сачком, — рассказывает "Сегодня" Влад Плаксин. — Если у игроков появлялись подозрения, что этот прохожий — "агент", необходимо было его спросить. Если человек сомневался, говорил, что пришелец, то специальный сачок для пришельцев оказывался у него на голове".

Фото из архива клуба "Ажиотаж"
Межгалактические охотники. Участники "Звездных войн" в скафандрах ловили большими сачками пришльцев на улицах Киева

Участники "Звездных войн", конечно, были в полном восторге от игры, но признают, что несколько смущались спрашивать людей на предмет их неземного происхождения. "В нормальных условиях я бы в жизни не подошла к человеку с вопросом: "А не пришелец ли вы случайно?" Но здесь время было дороже. Агент долго себя не выдавал, я уже подумала, что замаскировался под бабушку. Спросила пожилую женщину. Она так удивилась, несколько раз переспросила. Когда поняла, что бабуля —точно не пришелец, я вся покраснела от стыда. Весь квест — супер, но это задание лично для меня было самым морально-экстремальным", — делится впечатлением одна из участниц Ирина.

ЭКСТРИМ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ. Для тех, кто давно перешагнул "покатушки" любительского уровня, есть вариант поэкстремальней — с прыжками с парашютом, пейнтболом (стрельба из пневматического оружия, так называемого "маркера", специальными шариками с краской), погружением с аквалангом и т.д. Эти и множество других вариантов предлагает квест КГБ (Клуб городских бродяг). Начинали они также под маркой AutoQuest, но полтора года назад получили независимость.

"Этот проект рассчитан на профессионалов. Сейчас мы предлагаем игры гораздо более высокого уровня сложности, — рассказывает "Сегодня" один из организаторов КГБ Игорь Гуторов. — Основной упор делаем на пейнтбол. Гораздо интересней игры не на открытой местности, а с препятствиями и укрытиями. В городе есть ряд объектов, на которых можно играть, например недостроенный мусоросжигательный завод".

Каждая игра также имеет свой сценарий. Это может быть спасение заложника, охрана президента, похищение 10 миллионов долларов или же реконструкция сценария какого-то известного мультика или фильма. Над каждым сценарием работает группа из 12 организаторов. "Для корпоративных клиентов, в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей заказчика, можем организовать как выезд со стрельбами, так и совершенно экстремальные игры с ездой на БТРах, дайвингом, прыжками с парашютом – все, чего душа пожелает", — рассказывает Игорь.

Стоимость такого "навороченного" корпоратива может достигать $ 20 тыс. В среднем же масштабный ивент для фирмы из 100 человек можно организовать за $10—12 тысяч. Такую игру можно заказать даже в качестве рекламной кампании. Ведь здорово: сотня экстремалов носится по городу с логотипами какого-то бренда на футболках и такими же наклейками на машинах. Бренд может фигурировать в заданиях, а победители будут хвастаться подарком "спонсора". Рекламодателю за такой PR придется выложить кругленькую сумму тысяч эдак в $ 10.

Для обычных участников средний КГБ-квест (для экстремалов) обходится по 600 грн. с экипажа, плюс дополнительные затраты. Например, обязательная "гуманитарная миссия" — когда команды должны закупить продукты и медикаменты для детских домов (гривен по 50—70 с экипажа).


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Кошиль Анастасия
Вы сейчас просматриваете новость "Новые игры для взрослых — гонки по городу с яйцами и резиновыми сапогами". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: