укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
29 Сентября 2016, 17:50  Версия для печати  Отправить другу
×
О клининге начистоту http://www.segodnya.ua/img/article/7561/21_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7561/21_tn.jpg Украина
О клининге начистоту

О клининге начистоту PR

Опубликовано интервью с генеральным директором и соучредителем "Импел Гриффин" Виталием Опанасюком.

Здравствуйте, Виталий! Вы стояли у истоков клинингового бизнеса в Украине. Как все начиналось?

Все началось непросто: на голом энтузиазме, без стандартов, без технологий, без понимания того, что представляет собой клининг как услуга. Представляете, клининг когда-то путали с клирингом! Даже идея предоставлять услуги по уборке помещений казалась странной и маловостребованной. Большую часть рабочего времени менеджеры объясняли, что такое клининг, почему он выгоден и чем он отличается от уборки. Это было интересное время. Мы обучали специалистов практически интуитивно, а стандарты разрабатывали самостоятельно. Было время, когда я возил людей на объекты, работал на полотере, мыл окна. Мы учились сами, учили наших клиентов и постепенно формировали этот рынок. Этот опыт и помог нам в дальнейшем создать крупнейшую в Украине клининговую сеть. После слияния с Impel мы получили еще одно большое преимущество — европейские технологии и опыт. Это помогло создать систему контроля качества на объектах, выйти на новый уровень и повысить планку клинингового рынка в целом.

Расскажите о наиболее сложных и интересных моментах того периода.

Самые сложные моменты того времени сейчас кажутся смешными и детскими. Главной проблемой оставалось случайное причинение ущерба из-за несоблюдения технологий. Сервиса техники не было. Экспертов тоже было немного. Что уж говорить об опытных менеджерах: приходилось обучать и выращивать своих. Специальной химии вроде той, что предназначена для обработки, например, хрома, никеля, уплотнителей, не было. Мы с моим другом и партнером Вячеславом Реуцким по крупицам выискивали знания, технологии. Ездили за границу, опять же. "Мы все учились понемногу". Классик был прав.

Какими из достигнутых целей вы гордитесь больше всего?

Наши люди — это самая большая ценность и самое большое достижение Импел Гриффин. Благодаря эффективному менеджменту нам удалось пережить кризисы 2008-2012 годов. Феноменальная работоспособность, преданность делу и профессионализм менеджеров сделали нас лидерами рынка. И более того: мы являемся примером для других предприятий. Еще одним достижением считаю партнерство с группой Impel S.A. Мультиязычные переговоры и поиск общих ценностей — непростая работа. Приходилось и приходится идти на уступки, соответствовать бизнес-практике западных стандартов. Иногда это объединение приводило к потере конкурентных преимуществ, иногда к приобретению преимуществ.

Как сказались кризисы 2008 и 2012 годов на работе вашего бизнеса. Как вам удалось справиться с их последствиями?

Важный вопрос. Эти кризисы не были похожими друг на друга. К сожалению, опыт преодоления кризиса 2008 года в 2012 году нам не пригодился. Разные причины, разные следствия, разное влияние на рынок труда. Есть все же и общие черты: экономический спад, рост зарплат, падение рентабельности. Кризис 2008 года мы преодолели благодаря программе "10 шагов навстречу Клиенту", которая помогла сохранить контракты и реструктуризировать долги клиентов перед нашей компанией. В 2012 году мы внезапно обнаружили, что экономика резко падает, а себестоимость из-за валютной составляющей сильно выросла. Рынки стали меняться, бюджеты на наши услуги — сокращаться, а спрос — падать. В этот период мы большое внимание уделяли работе с трудовыми коллективами, обучению персонала и качественному росту.

Насколько нам известно, "Импел Гриффин" получила почетное звание "Лидер отрасли — 2016". Как этот факт повлиял на приоритеты работы вашей компании?

Да, нам действительно вручили Знак "Лидер отрасли" от имени Национального бизнес-рейтинга Торгово-промышленной палаты Украины. Много лет подряд мы были номинантами. В этом году завоевали золотую медаль. Это никак не изменило наших приоритетов, но, конечно, сказалось на самооценке и нематериальной мотивации наших трудолюбивых менеджеров.

Клининг иногда все еще воспринимается довольно примитивно, но с каждым годом он становится все более серьезным бизнесом. Насколько квалифицированными должны быть кадры и как необходимо ими управлять?

Клининг, выпечка хлеба, ремонт помещений, строительство, озеленение — все это сферы бизнеса с видимым результатом. Из-за этого они кажутся простыми и понятными. Само собой, это не так. Представьте: без знания технологии можно испортить никелированные краны, паркет, дверные ручки. Представьте, что случайно смешав кислотные и щелочные средства, можно получить ожоги дыхательных путей. Чтобы рационально пользоваться моющими средствами, нужно знать экспозицию и свойства поверхности. В группе Impel сейчас работает более 50 000 сотрудников. Это огромная финансовая и социальная ответственность, невероятно сложная система логистики, набор кадров, их обучение, системы мотивации и учета. Да, клининг — мощная индустрия, которая требует большого количества самомотивированных менеджеров, образованных менеджеров и экспертов. Импел Гриффин сейчас ощущает огромный кадровый голод. Это связано с дефицитом таких людей на рынке и с ростом и развитием компании.

Многие основатели успешных проектов со временем начинают работать в смежных нишах. Как вы относитесь к такому подходу?

Примеры настоящего успеха в разных отраслях — не редкость. О Ричарде Бренсоне, Джеке Уэлче, Уорене Баффете знает, наверное, почти каждый. Это гении менеджмента разноплановых бизнесов. Основатель и акционер Импел С.А. и по совместительству мой наставник Гжегош Джик — аналогичный пример. Но подобный успех для одной и той же группы менеджеров — редкость. Лично я себя считаю не столько собственником, сколько менеджером. А для менеджера концентрация на проработке конкретной ниши важнее освоения смежных. Итак, наш бизнес — это фасилити-менеджмент. И здесь мы добились значительных успехов.

Как Вы считаете, останется ли клининговая индустрия актуальной в 2017 году и по каким причинам? Какими вы видите перспективы индустрии в целом?

Клининг — глобальный бизнес. Санитарное состояние складов, разделочных цехов, кухонь — это вопрос качества, сохранности, продолжительности хранения пищевых продуктов. Заводы, школы, поезда, парки, подъезды являются предметом внимания клининговой индустрии. На сегодняшний день есть еще рынки, на которых клининг не представлен как полноценная услуга. Могу сказать, что в перспективе он будет развиваться, хотя и не очень стремительно: условия не слишком благоприятны. Самостоятельное обслуживание непрофильных процессов бизнеса сегодня уходит в небытие. Несмотря на всю сложность нынешней экономической ситуации, мы рассматриваем это время как удачный момент для реализации новых возможностей по расширению бизнеса. Нужно учитывать тренд концентрации собственников на основных функциях бизнеса и передачи непрофильных процессов внешним подрядчикам. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и верим в перемены к лучшему в нашей стране, на нашем рынке, в нашей компании и в наших домах.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "О клининге начистоту". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: