укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
19 Июля 2015, 22:54  Версия для печати  Отправить другу
×
"Открытое небо": Когда украинцы с обычной зарплатой смогут летать (видео) http://www.segodnya.ua/img/article/6330/56_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6330/56_tn.jpg Украина Почти половина украинцев не поднималась на борт самолета ни разу в жизни

"Открытое небо": Когда украинцы с обычной зарплатой смогут летать (видео) События на ТК Украина

Почти половина украинцев не поднималась на борт самолета ни разу в жизни


Одним из результатов заграничного турне правительства стал документ об "открытом небе" с Соединенными Штатами Америки. Такой же – с Евросоюзом – пока подписать не удалось. Что может дать нашему государству "открытое небо"?

Главное – возможность летать любому украинцу, а не только богатым. Допуск многих авиакомпаний, в том числе бюджетных, так называемых "лоукостов", должен создать конкуренцию. Но пока – новых перевозчиков не видно, а те, что были – собираются уходить. Зато одна крупная отечественная компания получает лучшие маршруты. И ни улучшать сервис, ни снижать цены – у нее необходимости нет.

Отстраненный от работы Глава государственной авиационной службы Денис Антонюк требует возместить миллион гривен морального ущерба. Ущерб, по убеждению чиновника, ему нанес Михеил Саакашвили.

И теперь и деловая репутация якобы подмочена, и здоровье от стресса ухудшилось.

А произошло все на презентации режима "открытого неба".

Пришедший туда одесский губернатор обвинил шефа Госавиаслужбы в лоббировании интересов одной компании. Дескать, разрешение на маршрут Одесса-Стамбул выдано именно Международным авиалиниям Украины не случайно.

 "В Грузии была одна авиакомпания, у которой были связи в парламенте, в министерстве. Она назначала главу госавиаадминистрации. И она была единственная. Она летала... И нам объясняли, что рынок так не позволяет. В Грузию летали только 120 тысяч туристов. А когда мы либерализовали рынок – зашло 20 других, или 30 – я не помню, авиакомпаний на те же маршруты, кстати. Билеты стали дешевле, а к нам стало летать 6 миллионов вместо 100 тысяч", – сказал Михеил Саакашвили, председатель Одесской государственной администрации

Сразу же после этого заявления в Госавиаслужбе началась проверка, господина Антонюка – Кабинет министров отстранил от должности.

"Сейчас все говорят, что он до сих пор – даже отстраненный от должности – он все равно появляется в офисе", – отметил Вячеслав Коновалов, эксперт авиационной отрасли.

Сам Антонюк называет появление Саакашвили на скандальном заседании пиар акцией одесского губернатора.

 "Пришел Михаил Саакашвили, которому нужен был пиар, которому нужна была позиция для ударов по столу, и начал свою промоушн-кампанию", – заявил  Антонюк,  глава Государственной авиационной службы Украины.

С 1997 года Денис Юрьевич начал работать диспетчером в авиакомпании "Международные авиалинии Украины"

В 2003-ем переведен на должность инженера по развитию  в той же авиакомпании.

С 2004 по  2014 годы – там же в разных должностях – от менеджера до директора дирекции – занимается развитием сети маршрутов авиакомпании МАУ.

И уже в марте 2014-го становится Главой государственной авиационной службы Украины.

Аэропорт "Борисполь" – самый большой в Украине. Казалось бы, здесь глаза должны разбегаться от разнообразия самолетов разных компаний – как внутренних, так и зарубежных.

Но как ни странно преобладают лайнеры одной украинской авиакомпании. Программа "Открытое небо" в Украине вроде бы стартовала, но кому именно его открыли – тот еще вопрос.

Расследование деятельности шефа Госавиаслужбы – дело небыстрое.

Но эксперт авиаотрасли Вячеслав Коновалов уверен – для проверяющих – прецедентов масса.

"Вся логика его действий, она приводила к тому, что постоянно делались какие-то действия. Госавиаслужбы, которые работали исключительно в пользу МАУ", – сказал Коновалов.

Представители других авиакомпаний дают службе нелицеприятную оценку.

"Человек пришел с авиакомпании МАУ. Он даже не из топ-менеджмента МАУ. Он – со среднего звена. Как только он пришел, уже была ясна задача, которая стоит перед ним: убрать всех конкурентов и оставить один монополист в стране. Он единолично давал – кому захотел – разрешение, кому не захотел – не давал", – говорит Родриг Мерхеж, президент авиакомпании UM Air.

В офисе МАУ тем временем возмущены, что их обвиняют в монопольном завышении цен на авиабилеты – о чем также упоминал Саакашвили.

"Да, мы дешевле лоукостов", – говорят в компании.

"Наши тарифы на час полета соответствуют... составили 33 доллара", – сказал Арон Майберг, председатель наблюдательного совета авиакомпании МАУ.

Эксперта Вячеслава Коновалова заявление поразило.

"У меня складывается подозрение, что там была подтасовка фактов, что каким-то образом взяли какой-то самый низкий период, почитали, и получилась такая смешная цифра. Если любой другой человек сейчас обратится в кассы, попробует найти тариф за летный час 33 доллара, я боюсь, что это будет большая проблема", – отметил он.

Возьмем, к примеру, нашумевшее направление: Киев-Одесса. Это чуть меньше пятисот километров. У МАУ билет в эконом-классе стоит 3236 гривен или в пересчете – 130 евро. То есть, чтобы полететь из столицы в Одессу  как раз хватит средней зарплаты – она в Украине – чуть больше 4000 гривен.

Ищем билет на подобное направление. Виззэйр. Киев-Вильнюс. Расстояние – чуть больше, чем у направления Киев-Одесса. Почти 600 километров. Цена 629 гривен, или 25 евро.  В пять раз дешевле.

"Я не с тобой", – сказал авиакомпании МАУ известный музыкант Валерий Харчишин. Отправляясь на отдых в Турцию, он заблаговременно приехал в аэропорт, но регистрация на рейс закончилась буквально перед носом артиста.

Харчишин был зарегистрирован на рейс в интернете, но на борт его не пустили. Пересадку – не предложили. Пришлось покупать билеты на рейс другой авиакомпании. В МАУ извинений никто не принес.

 "Очень много моих знакомых, когда узнали об этой ситуации, они говорят: "Мы уже давно перестали пользоваться МАУ". Говорят, которые из Западной Украины, едем на машине в ближайший аэропорт на Западе – в Румынию или Польшу – и уже оттуда летим. Говорят – гораздо дешевле, лучше сервис, и никаких проблем нет", – сказал Валерий Харчишин.

В соцсетях пассажиры тоже не скупятся на эмоции в адрес крупнейшего отечественного авиаперевозчика.

...летал с МАУ рейсом Киев-Париж. Посчастливилось сидеть в последнем ряду. Запах туалета отчетливо слышался в течение всего полета. Это просто позорище...

Жадные до ужаса! Раньше при полете Киев-Амстердам давали сэндвич, сейчас надо за него 5 евро дать. Как и за напитки по 2 евро.

Ценник на предлагаемые продукты на борту в МАУ слишком высокий! И что больше всего меня огорчило – это то, что меня нигде не предупредили, что питание платное.

Читайте также: Пивоварский объяснил, зачем Украине "открытое небо" с США

Летела рейсом Франкфурт-Киев... Таких невежливых, нетактичных и откровенно злых стюардесс не видела еще никогда, даже на других рейсах МАУ. Они напомнили женщин из регистратуры советских времен.

Причиной высоких цен и плохого сервиса могут быть финансовые проблемы у МАУ – предполагает эксперт Вячеслав Коновалов. И вспоминает печальную историю еще одной связанной с группой "Приват" компании – Аэросвит.

"Есть данные, что там несколько сот миллионов, и эти несколько сот могут взорваться как у "Аэросвита" – из ниоткуда, и потом вдруг банкротство авиакомпании. Я не говорю, что это будет прямо сейчас, прямо завтра, но есть подозрение, что там что-то такое сейчас намечается", – добавил Коновалов.

Еще прошлой осенью авиакомпания МАУ обратилась с просьбой к правительству – предоставить стабилизационный кредит в размере 100 миллионов долларов. Возможно, пролоббировав назначение руководителя Госавиаслужбы, МАУ хотела добиться определенных преимуществ перед конкурентами? Но уход конкурентов с украинского рынка дорого обходится в первую очередь обычным украинцам.

Вместо того чтобы быстро и недорого перемещаться, как внутри страны, так и за рубеж, мы вынуждены ехать либо очень долго  на поезде, либо долго и неудобно – в маршрутке. А чтобы купить билет на самолет, даже неплохо зарабатывающие граждане, откладывают деньги месяцами.

Будет ли когда-нибудь исправлена эта ситуация? Власть обещает, что уже скоро.

"Посмотрите, например, как сопротивляется последние дни наша авиационная монополия. Общее и эффективное взаимодействие президента, министра инфраструктуры Пивоварского, отстранение главы авиаслужбы, определенную роль, конечно, сыграл и Саакашвили относительно обнародования и публичности. И тут же все виноваты. У нас будет открыто небо", – сказал Петр Порошенко, президент Украины.

Если договор об открытом небе с Евросоюзом заработает в полную силу, авиаперелеты больше не будут роскошью, а станут обычным способом передвижения. Пока же почти половина украинцев не поднималась на борт самолета ни разу в жизни.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость ""Открытое небо": Когда украинцы с обычной зарплатой смогут летать (видео)". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: