Прокуратура отмечает, что капитан порта "Кавказ" при изменении гидрометеорологической обстановки не принял "решение по отходу судов в безопасный район, в том числе тех из них, которые не имеют права и возможности для плавания в морской акватории".
Другими причинами ЧП в проливе прокуратура называет "недостаточные прочностные характеристики судов, в частности, танкеров "Волгонефть-139" и "Волгонефть-123", а также неисполнение капитанами судов обязанностей по обеспечению безопасности плавания судов и предотвращению причинения вреда судам и людям, находящимся на них".
Причиной гибели четырех членов экипажа затонувшего сухогруза "Нахичевань" прокуратура назвала "ненадлежащее обеспечение судовладельцами требований охраны труда, жизни и здоровья экипажей, в том числе недоукомплектование средствами спасения".
Из-за шторма 11 ноября в Азовском и Черном морях затонули пять судов, еще восемь сели на мель. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находится около 7 тысяч тонн серы.