Ryanair и Украина: стоит ли ждать возвращения лоукостера

Ирландский лоукостер планировал зайти в Украину в прошлом году, однако переговоры сорвались. Министр инфраструктуры обещает, что Ryanair в Украине быть

 В Украине снова говорят о возвращении ирландской авиакомпании-лоукостера Ryanair. История с ним тянется уже не первый год.

"Я уверен, что Ryanair в этом году будет в Украине, я костьми лягу, но компания будет в Украине", – заявил министр инфраструктуры Владимир Омельян в июле 2017 года после отказа лоукостера летать в Украину.

Реклама

Напомним, ирландский авиаперевозчик планировал летать из Львова в семь городов Европы, из "Борисполя" – в четыре. Но Гендиректор "Борисполя" Павел Рябикин посчитал условия лоукостера незаконными, и Ryanair решил уйти из Украины. После того, как авиакомпания хлопнула дверью, министр Омелян анонсировал, что Ryanair может вернуться в сентябре. Но новостей от лоукостера не появилось.

"Ryanair полетит. В следующем году – точно", – уверил Омелян в конце лета. И в декабре добавил, что переговоры с авиаперевозчиком завершаются. "Ryanair будет в этом году в Украине, думаю, в течение января об этом будет хорошая новость", – заявил министр перед Рождеством.

Сайт "Сегодня" разобрался, стоит ли ждать Ryanair в Украине.

Реклама

Почему Ryanair ушел из Украины

"Украина еще не является достаточно зрелым или надежным местом для инвестиций мощного авиафлота Ryanair", – объяснил в своем заявлении об отмене рейсов в Киев и Львов лоукостер.

Позже премьер-министр Владимир Гройсман назвал причину ухода авиакомпании. С самого начала переговоров Министерство инфраструктуры подписало с авиаперевозчиком документ с условиями, о которых не знали ни аэропорты, ни Кабмин. Поэтому в Ryanair посчитали, что сделка завершена.  

1251413

Реклама

Фото: Архив

Но вести переговоры пришлось с обеими аэропортами. Если Львов согласился на все условия, то в "Борисполе" пытались отправить Ryanair то в "Жуляны", то в Гостомель, звучали даже предложения летать из Житомира. Однако министр инфраструктуры все время уверял авиакомпанию и украинцев, что Ryanair будет летать именно из "Борисполя". Это ввело ирландскую авиакомпанию в заблуждение. А сами полеты из Украины анонсировали до достижения договоренностей.

"Относительно переговоров есть важный момент – это коммерческая тайна. Даже факт их проведения.  И то, что министр раскрывает коммерческую тайну, не совсем для меня понятно", – комментирует директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Ryanair воспользовался ситуацией, чтобы уйти, предполагает эксперт. В прошлом году в авиакомпании возникли проблемы с пилотами – они начали проводить забастовки и увольняться. Лоукосту пришлось отменить больше 2000 рейсов.

"Ryanair нужно было освободить свои мощности. Поскольку ресурсы были ограничены, надо было искать ресурсы. И они сократили украинские рейсы, которые еще не открылись. Их было легче всего сократить", – комментирует Ланецкий.  

Выгодна ли Украина для Ryanair

От отмены рейсов в Украину авиакомпания потеряла меньше всего.  Хотя, когда авиаперевозчик начал покидать Бельгию, то против него возбудили уголовное дело.

"Компанию предупредили, что ее вышвырнут и больше не дадут работать в стране, если будут так поступать. А в Украине ей позволили выйти сухой из воды", – говорит Ланецкий.

На уход из Украины повлияли также проблемы в германской авиакомпании Air Berlin, которая в итоге обанкротилась.

"Air Berlin занимал 10% рынка Германии. Для сравнения, Ryanair охватывал примерно 6%. Рынок Германии – самый высокодоходный рынок в Европе после британского. И понятное дело, авиакомпания была заинтересована в том, чтобы увеличить свое присутствие. Это тоже повлияло на сокращение украинских рейсов. И кто бы, что не говорил, британский или немецкий рынок больше украинского. Если сравнивать Киев и Берлин, то разница в 20 раз по доходам для авиакомпании", – отмечает эксперт.

1251283

Фото: flickr.com

Это показывает, что Украина далеко не в приоритете для Ryanair. Авиакомпании более важен обеспеченный европейский пассажир, который может позволить себе летать не один раз в год. Ryanair исходит из своих интересов и его цель – зарабатывать деньги. В Украине лоукостер не получил выгодных для себя условий.

Ryanair о возвращении в Украину: "Слухи и спекуляции"

"С Ryanair мы уже на финальном этапе переговоров. И, я надеюсь, что ее приход состоится в январе-феврале. Есть технические моменты, которые мы завершаем, но в целом все хорошо. У нас не было уступок, по сравнению с теми позициями, которые мы имели в прошлом году", – сказал Омелян во вторник, 9 января в эфире телеканала ZIK.

"Если министр делал заявления, значит он осведомлен о деталях, – говорит эксперт по транспорту Сергей Хижняк. - В принципе, эти переговоры и не должны быть публичными. Только по их завершению целесообразно делать заявления".

Ryanair – это бизнес очень прагматический и жесткий, добавляет эксперт. Если украинский рынок им интересен, то они будут продолжать добиваться, договариваться и выходить на приемлемые для себе условия.

"Сейчас камень преткновения для входа Ryanair – договор с аэропортом "Борисполь", а точнее стоимость обслуживания в аэропорту. Когда авиакомпания и аэропорт договорятся, тогда лоукост сможет войти на украинский рынок", – отмечает Сергей Хижняк.

1251291

Фото: flickr.com

"Сегодня" попросил Ryanair прокомментировать заявления Омеляна и свои планы о запуске рейсов в Украину в 2018 году.

В авиакомпании ответили: "Мы не комментируем слухи и спекуляции".

На сегодня лоукостер очень сильно занят европейским рынком. Чтобы выйти на украинский рынок ей нужны выгодные условия.

"Откровенно говоря, Ryanair хотят дотаций. Дотации нужно рассматривать в широком понимании. Если вы платите в государственном аэропорту меньше, чем другие компании – это тоже дотации. Раз никто не готов платить дотации – кушайте сами пирожки с волосами", – добавляет Александр Ланецкий.

80% европейских аэропортов платят Ryanair, добавляет он. Но это небольшие аэропорты, которые находятся далеко от мегаполисов. Например, Франкфурт не дает лоукостеру никаких дотаций, то же самое – и в Вене, и в Риме.

Но насколько целесообразно платить дотации, тем более аэропортам Львов и "Борисполь"?  Это политический вопрос, и нужно очень четко понимать, зачем это делается, и что государство хочет от этого получить, считает директор Friendly Avia Support. Однако, если авиакомпания поставила цель зайти в аэропорт, то ничего ей не помешает.

"Есть старый анекдот. Пошел мужик к гадалке, и она ему нагадала, что он умрет. Он от нее отвернулся и умер через 50 лет. Это та же ситуация. Рано или поздно Ryanair придет. Когда это будет – вопрос открытый", – резюмирует Ланецкий.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64306.31

Bitcoin Cash (BCH)

481.35

Binance Coin (BNB)

607.96

Ethereum (ETH)

3158.64

Litecoin (LTC)

83.75

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.47

Евро (€)

42.18

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять