укр
Главная Последние новости Украины
13 Сентября 2015, 08:50  Версия для печати  Отправить другу
×
ТОП-6 автомобильных законов: налог на бедность и запрет на старые иномарки http://www.segodnya.ua/img/article/6487/63_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6487/63_tn.jpg Украина Эксперт рассказал, что приближение к европейским стандартам ударит по карману автолюбителей
<p>Эксперты предполагают, что налог на роскошь будут платить и владельцы «Ланосов». Фото: drom.ru</p>
Эксперты предполагают, что налог на роскошь будут платить и владельцы «Ланосов». Фото: drom.ru

ТОП-6 автомобильных законов: налог на бедность и запрет на старые иномарки

Эксперт рассказал, что приближение к европейским стандартам ударит по карману автолюбителей

Вот уже несколько месяцев автомобилисты изо дня в день пугают друг друга различными историями. То говорят, о новых сверхзавышенных налогах, то о возврате техосмотра. Так или иначе, в условиях экономического кризиса к различным новым налогам люди относятся более чем негативно. Исключением не стал и автомобильный рынок, который с повышением курса доллара переживает не лучшие времена – ведь цена как новых, так и подержанных автомобилей привязана к валюте.

Евро-5. Специалисты утверждают, что уже совсем скоро автомобили могут подорожать. Это связанно с изменением в законодательстве, и стремлении приблизиться к экологическим европейским стандартам.  

"С нового года могут автомобили подорожать, потому что будет запрещен в Украину ввоз автомобилей не соответствующим "Евро-5". Однозначно, это хорошо для экологии, но для автомобилиста – нет, – поясняет генеральний директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. –   Автомобиль Евро-4 и Евро-5 внешне не отличается. Но, на самом деле, чтобы достигнуть Евро-5 там стоят дополнительные катализаторы, лямбда-зонд. Все эти вещи дополнительно ставятся с целью уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, они влияют на стоимость авто".

Без стареньких иномарок. Стоит отметить, что сейчас нерастаможенный автомобиль немецкого производства 1998 года можно купить по цене около $3000. И состояние этого автомобиля будет куда лучше его родственников рассекающих по украинским дорогам. Однако, с украинской растаможкой цена "иностранца" может перевалить за $10 000.

Подобная плата за ввоз не устраивает многих, кто мечтает о хороших и недорогих автомобилях. На официальном сайте президента Украины в специальном разделе украинцами была создана соответствующая петиция – "Отмена акциза на импорт автомобилей", которая набрала более 15 тысяч подписей, а чтобы президент обратил на нее внимание – нужно набрать 25 000 подписей. Время идет, число подписей увеличивается. Однако, автомобильный эксперт довольно скептично отнесся к подобному обращению.

"Мне не понятна эйфория, от того что люди пишут петиции, говорят, что если петиция будет принята, то мы сможем ввозить 12-летние автомобили за 1000 евро из-за границы", – поясняет Олег Назаренко.

Вместе с тем эксперт добавил, что крайне маловероятно ожидать дешевых автомобилей из-за границы. Даже если акцизный сбор отменят, то соглашения с Европой никто разрывать не будет.

"Соглашение с ЕС никто не разорвет. Если в Украину с нового года будет запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет, потому что они не соответствуют экологическим нормам, то какая разница, будут они дешевле или нет? Мы их попросту не сможем ввезти", – подчеркнул эксперт.

А вот что касается покупки новых заграничных автомобилей эксперт пояснил, что в данном случае можно было бы и снизить налоги, но и тут не все так просто.

"Мы можем, чуть ли не обнулить налоги на японские и американские машины, но на ЕСовские – нет, – рассказывает Олег Назаренко. – А у нас сегодня, те же японские "Suzuki" или корейский "Hyundai" производится на заводах на территории Евросоюза и это европейские машины".

Техосмотр. Не утихают разговоры и относительно возможности возврата обязательного техосмотра автомобилей, которое будет проводиться по европейским стандартам. Подобное "новшество" может очень сильно отразиться на автолюбителях, по словам экспертов, большинству автомобилей, находящихся в Украине, попросту запретят выезжать на дороги.

"У нас 70% автомобилей, по экологическим нормам не пройдут техосмотр, у них жесткие требования по экологии, – поясняет Олег Назаренко. – Европейские страны жизнь и экологию. А у нас очень много автомобилей, которые по этим требованиям не пройдут техосмотр".

Кстати, выходом из патовой ситуации может стать видоизменение техосмотра. "Мы должны изменить условия прохождения техосмотра, поубирать ненужное оттуда – чтобы техосмотр проходить, но, акцент делать на безопасности дорожного движения, а не на экологии", – подчеркнул Назаренко.

Налог на бедность. Стоит отметить, что в 2011 году был отменен регулярный транспортный сбор. Подобная мера, как и отмена техосмотра, временных регистрационных талонов, доверенностей и медсправок была положительно воспринята автомобилистами. Однако, со следующего года правительство Украины предлагает ввести новый налог на дорогие автомобили стоимостью более 1 млн. грн. Эксперты уверяют, что подобное нововведение негативно отразится на автомобилистах.

"Сегодня миллион гривен – $43 тысячи. Еще недавно это было $25 тысяч, – поясняет Олег Назаренко. – Где гарантии, что курс не поднимется до 100 гривен за $1? И тогда налог на роскошь будут платить владельцы "Ланоса". Говорят: мы составим список брендов дорогих авто. Но, это тоже смешно. Взять, к примеру, 600-й "Мерседес", это роскошная машина, а "Смарт" – тоже "Мерседес", но разве это роскошная машина? Не надо радоваться налогу на роскошь, завтра этот налог будут платить все голодранцы".

Эксперт подчеркнул, что ранее транспортный сбор ввели в стоимость топлива. Здесь все логично, больше объем двигателя – больше расход топлива, а значит и казна пополняется пропорционально. Однако, эту меру никто еще не отменил и теперь предлагают ввести новые сборы.

К слову, в настоящее время в Украине действует введенный в текущем году транспортный налог в размере 25 тыс. грн в год, которым облагаются легковые автомобили возрастом до пяти лет с объемом двигателя свыше 3 тысяч куб. см.

Письма "счастья". К довольно противоречивым новым законам можно отнести фотофиксацию нарушений правил дорожного движения. Однако специалисты утверждают, что эта система лишь внешне напоминает европейскую, а карать нарушителей нужно незамедлительно.

"Нельзя все ограничивать только фотофиксацией. Водителей нужно останавливать на дорогах их наказывать и предупреждать, – рассказывает Олег Назаренко. – К примеру,  водитель выехал из Киева в Одессу. Его ни кто не останавливает, он мчится 250 километров в час.  Он так может доиграться безнаказанностью, что собьет кого-то. И то, что ему через месяц придет штрафов на 16 тысяч гривен, уже ничего не изменит. В первую очередь, нужно остановить человека, сказать: "Ты не прав!", а не смотреть, как он нарушает и через месяц прислать ему письмо. За это время он может натворить бед".

Автомобили станут дешевле. Вместе с тем,  глава всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров с оптимизмом смотрит на законопроект который позволит автосалонам официально продавать подержанные авто. Сейчас же, официальные торговые площадки лишь фактически предоставляют парковочное место и подыскивают клиентов, а продажу все равно нужно проводить  владельцу. Все дело в том, что если дилер захочет продать подержанный автомобиль, то придется заплатить в казну 20% от стоимости авто, что существенно повышает стоимость. А новый законопроект предусматривает взимать процент не со стоимости, а с навара автосалона.  

"Благодаря этому закону автосалоны смогут торговать подержанными автомобилями, и возникнет аналог и теневому рынку. Если будет конкуренция автобазару – очень хорошо. Когда будет конкуренция тогда и автомобили б/у упадут в цене процентов на 10%", – поясняет Олег Назаренко.

К примеру, средняя цена на "народный" украинский автомобиль – "Ланос", на вторичном рынке колеблется от $4 до $5 тысяч. Можно найти и дешевле, но состояние авто будет соответствовать цене. В данном сегменте снижение стоимости будет не сильно ощутимо. А вот те, кто хочет автомобиль покомфортнее, к примеру – "Mitsubishi Lancer" 2011 года выпуска цена которой колеблется в районе $12-$13 тысяч, c падением цен сэкономит более $1000. А на относительно новых люксовых иномарках, таких как "Mercedes", "BMW" или  "Audi", в среднем можно будет скинуть от $3 до $7 тысяч.

Также если люди будут покупать авто на официальных точках продаж, это сведет к минимуму всевозможные риски, связанные с покупками на автобазаре.

"У людей будет безопасность, а так, есть риск, что подсунут фальшивую валюту или угнанный автомобиль, который в розыске. Надо выходить на цивилизацию. Во всем мире базаров не существует, они себя изжили", – резюмировал Олег Назаренко.

Читайте также:
Во Львовской области крупнотоннажным автомобилям запретили ездить по дорогам в жару
Украинцам разошлют платежки по налогу на недвижимость до 1 июля
Чего ждать бизнесу от нового руководства Фискальной службы
Налог на автомобили до 5 лет может составить 800 гривен в год
Названы автомобили с самой высокой остаточной стоимостью
«Хонда Украина» уходит с рынка страны
ТОП-10 эпохальных авто, которые стали символом своего времени


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Зайцев Василий
Вы сейчас просматриваете новость "ТОП-6 автомобильных законов: налог на бедность и запрет на старые иномарки". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: