укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Последние новости Украины
5 Июля 2011, 11:51  Версия для печати  Отправить другу
×
Украина снова отказалась от евробензина http://www.segodnya.ua/img/article/2555/84_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2555/84_tn.jpg Украина Кабмин отложил переход Украины на евростандарты бензина на следующий год. Эксперты же уверены – стране не увидеть качественного топлива еще несколько лет.
Украинские заправки продолжать продавать некачественный бензин, ngs24.ru
Украинские заправки продолжать продавать некачественный бензин, ngs24.ru

Украина снова отказалась от евробензина

Кабмин отложил переход Украины на евростандарты бензина на следующий год. Эксперты же уверены – стране не увидеть качественного топлива еще несколько лет.

Государственная инспекция по защите прав потребителей постановила перенести еще на полгода запрет на продажу в Украине нефтепродуктов, не соответствующих европейскому стандарту Евро-4 и Евро-5.

В самой Инспекции свое решение объясняют выполнением поручения правительства, которое за день до окончания срока действия старых стандартов "передумало" улучшать содержание серы и ароматику в горючем на украинских заправках.

Собственно, Украина переносит введение новых стандартов качества уже более 10 лет. Еще в 1999-м тот же Госпотребстандарт решил приближать страну к европейскому качеству бензина. Но тут же перенес выполнение своего решения на 2005-й. Потом его не единожды переносил, что привело к тому, что с 2008-го в Украине действуют как старые ДСТУ 4063-2001 и ДСТУ 3868-99 (где-то на уровне Евро-2), так и новый стандарт на бензин ДСТУ 4839 (между Евро-4 и Евро-5). Именно с тех пор украинские заправки и начали продавать, например, два вида бензина А-95. Один из них был обозначен как "95UA". Другое же горючее этой марки имело массу других "фирменных" названий. Такая же ситуация в стране и с соляркой.

"Переход НПЗ на новые стандарты займет у нас еще год-два. В общем, модернизация завода занимает 3-4 года, но на этих заводах она этот процесс длится несколько лет. На Дрогобычском, Надвирнянском, Кременчугском, Одесском и Лисичанском НПЗ, ситуация более-менее стабильна. На Кременчугском НПЗ все идет быстрей, они по некоторым вещам возможно уже в этом году выйдут на соответствующий уровень, а на "западных" заводах ситуация похуже. У них и с работой похуже, они по сырью чаще стоят, больше накапливают нефть, чем работают", – объяснил перспективы "европеизации" бензина Иосиф Любинин заместитель директора Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА".

"Нынешняя отсрочка ужесточения стандартов связана с одним только фактором – это желание таким образом обеспечить дальнейшие продажи на рынке топлива Шебелинского НПЗ (завод принадлежит государственной компании "Укргаздобыча"). Кроме него, все крупнейшие производители, которые обеспечивают 95% рынка, все готовы переходить или уже перешли на новые стандарты", – рассказал "Комментариям" Сергей Куюн, директор консалтинговой группы "А-95".

Стоит отметить, что повышенные стандарты качества того же Евро-5 отличаются от "украинского" бензина не только более низким содержанием серы, но и "ароматикой". По народному – токсичностью. И если сера имеет значения для "здоровья" самого автомобиля, то второй компонент напрямую влияет на здоровье человека.

Но, по словам экспертов, в ближайшие несколько лет Украина не перейдет на новые стандарты качества продукции. В существовании старых ГОСТов видят пока выгоды многие: как продавцы, так и покупатели бензина. "Если сегодня ужесточить стандарты, то в Украину не смогут завозить высокосернистые марки российского дизельного топлива. Соответственно, кто получит эту долю рынка? Ее получат наши производители, которые сегодня воюют с импортом нефтепродуктов, инициируют против него расследования. Вокруг все страны ужесточают стандарты качества к топливу, а у нас они стоят на месте. Что это значит – Украина превращается в помойку для различного рода неликвидов. То, что нельзя у них продать, оно идет сюда, потому что у нас можно, мы все начинаем от этого страдать", – говорит Сергей Куюн.

"В Украине порядка 3,5 млн. автомобилей, которым не нужен бензин выше Евро-2. У нас огромное количество авто, которым не нужен этот бензин и которые, в любом случае будут загрязнять воздух, даже если в них залить самый экологический продукт, поскольку их топливная система не позволяет ограничить объемы выбросов. Во-вторых, потребители, владельцы этих авто, просто будут переплачивать за то топливо, которое им не нужно", – рассказал Геннадий Рябцев, заместитель гендиректора НПЦ "Психея".

Правда, импортеры автомобилей наоборот утверждают, что старые стандарты на бензин являются причиной того, что Украина так и не увидела определенные марки автомобилей в своих автосалонах. "Мы просто решили не ввозить в Украину некоторые модели, чтобы потом не иметь с ними проблемы через плохое качество местного топлива. Правда, тут история может быть и шире – никто не может сегодня в стране проконтролировать и качества "евро" бензинов" – рассказал изданию представитель крупного автотрейдера. "В Украине практически нет лабораторий, способных оценить качество топлива нового стандарта. Такие лаборатории есть только на крупных НПЗ. Сегодня, декларируя продажу бензина Евро-5, можно продавать всю ту же "халтуру", поскольку никто не в силах его проверить", – рассказал заместитель НИИ "МАСМА" Иосиф Любинин.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: Comments.ua
Тэги: бензин
Вы сейчас просматриваете новость "Украина снова отказалась от евробензина ". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: