Украинские дороги продолжают оставаться некачественными, несмотря на миллиарды, выделяемые на ремонт

25 Апреля 2016, 06:30

Многие трассы, не говоря о местных путях, восстановить уже невозможно


На автомобильные дороги ежегодно выделяются баснословные деньги. Но каждый автомобилист знает: покрытие – всё хуже и хуже. Многие трассы, не говоря о местных путях, восстановить уже невозможно – проще построить новые! Но мы упорно продолжаем закапывать миллиарды в дорожные ямы, надеясь, как Буратино в "Золотом ключике", на чудо.

Донецкая область провожает дождем. Как ни странно, трасса, где два года назад шли бои, сохранилась лучше, чем примыкающая харьковская дорога. После пересечения областей полоса целого асфальта заметно сужается. Уже через минуту нашу легковушку подбрасывает на ухабах. Чтобы не разбить колесо, водитель Ярослав замедляет ход.

На этом участке скорость автомобиля едва превышает скорость пешехода. После дождя и по размокшей обочине не проедешь, и глубину заполненных водой ям приходится определять наугад. И так почти 20 километров езды, можно сказать, наощупь, нервно стиснув руль.

С наступлением весны дорога пришла в негодность. Семья Сергея и Елены этот участок преодолевает уже не впервые.

От Изюма – и до Чугуева в тряске. Но, ростовская трасса – далеко не единственный сигнал тревоги. Страна на грани дорожной катастрофы – уже признали и в профильном Госагентстве. Еще 3-4 года, и дорожная сеть может вовсе исчезнуть.

Карпаты. Мы направляется к озеру Синевир – месту паломничества туристов. Глубокий водоем на высоте почти тысячу метров также называют Морским оком Карпат. Одна беда – путь, ведущий к нему, – разрушен.

Подъехать к Морскому оку Карпат можно только через село Синевирская поляна. Впрочем, эту единственную дорогу и дорогой-то не назовешь. Многие водители не рискуют – бросают машины еще при въезде в село, и оставшуюся часть маршрута идут пешком.

Весь местный бизнес, так или иначе, зависящий от этой дороги, уповает на местную власть. Мирослава – частный предприниматель. Говорит, прошел слух, что летом дорогу должны подлатать.

В соседнем Межгорье уже начали так называемый ямочный ремонт. Но латок хватит ненадолго. Нужно полностью менять асфальтное покрытие, а зачастую и самУ конструкцию трассы – подушки, и смесительные слои. В "Автодоре" только руками разводят – с прошлого года агентство уже не значится в особой статье расходов госбюджета. Теперь финансируют – по остаточному принципу. Ни о каком стратегическом планировании и речи не может быть.

До недавних пор все дороги, за небольшим исключением, ремонтировали по плану. Экономист Евгений Олейников видит одну из причин бездорожья именно в этом. И предлагает каждый ремонт проводить как отдельный проект, информация о котором будет общедоступной.

"Условно говоря, в этом году мы приведем в порядок 4 дороги – из пункта А в пункт Б, из пункта Б в пункт В и так далее. Сегодня найти каждый участок на каждой дороге – где там провели этот ремонт – это практически нереально", – говорит Евгений Олейников, эксперт Экономического дискуссионного клуба.

Поздний вечер. Мы ехали по одесской трассе на юг. Пробили шину.

К счастью, колесо цело. Но утром нам предстояло более серьезное испытание – трасса Н-14, соединяющая Николаев и Кировоград.

Вместо предупреждающего знака ветки и остатки грузовой покрышки – видимо, ее тут и поменяли. А дорожная выбоина – как маленький пруд. Глубину попробуем измерить сапогом. Здесь дна не чувствую, но видно, что яма по колено, и наверняка сюда поместится целое колесо легкового автомобиля.

Гибель людей на этой дороге – обычное дело. Всего несколько дней назад на такой же промоине случилась авария.

Ездят часто из соседней Антоновки. Дорожников не видели давно .

Убийцы этой трассы – многотонные грузовики. По ней пролегает шелковый путь от черноморских портов вглубь Украины.

Контролировать грузовики возможно.

Любой автомобиль сверх определенного веса можно оснастить либо джипиэс. То есть, мы контролируем весь процесс, и если автомобиль где-то отклонился от маршрута, значит он просто заплатит дополнительные деньги на ремонт той дороги, которую он продавливал своими колесами", – говорит Олейников.

Село Водяно-Лорино – через него пролегает трасса – пострадало больше всего. Маршрутки сюда почти не доходят. Местные водители проложили свою грунтовУю дорогу – через поле. Так хоть выехать можно.

Виктор Моисеевич рассказал, что и трассу местные недавно перекрывали, и к властям обращались не раз – все без толку. СЕльскую улицу немного подсыпали. Но фуры, маневрируя по ухабам, продолжают курсировать.

Эксперты подсчитали, если бы каждый год независимости областные власти строили по 10 километров пути, сейчас у нас была бы совершенно другая страна. В этом году "Автодор" попытается начать восстановление дорожной сети. Наметили залатать тысячу семьсот километров. Учитывая, что это – один процент от всех дорог по стране, ремонтировать их будут еще 99 лет.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Вы сейчас просматриваете новость "Украинские дороги продолжают оставаться некачественными, несмотря на миллиарды, выделяемые на ремонт". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования