укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
26 Января 2011, 09:05  Версия для печати  Отправить другу
×
В Днепре шефы гибнут в ДТП в рабочее время, а монтеры и токари — на производстве http://www.segodnya.ua/img/article/2338/30_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2338/30_tn.jpg Украина В 2010 году в регионе на рабочем месте умерли 6 директоров
Фото с сайта patenhotels.co.uk
Фото с сайта patenhotels.co.uk

В Днепре шефы гибнут в ДТП в рабочее время, а монтеры и токари — на производстве

В 2010 году в регионе на рабочем месте умерли 6 директоров

За прошлый год на Днепропетровщине во время выполнения рабочих обязанностей погибло больше руководителей предприятий, чем простых работяг даже в самой травмоопасной отрасли — металлургической промышленности. Как ни странно, но именно руководящие посты наряду с профессией водителя автотранспорта оказались наиболее опасны.

Как рассказали "Сегодня" в пресс-службе Теруправления Госгорпромнадзора по Днепропетровской области, в 2010-м на работе умерли шесть директоров и столько же шоферов. Для сравнения, в 2009-м эти показатели составили один и два случая соответственно. В управлении объяснить такой рост не могут. "Как правило, дирекция чаще находится в кабинетах, а не ходит, скажем, по стройкам, где уровень опасности повышен. Правда, преимущественно руководители в прошлом году гибли в результате ДТП, а не на непосредственном производстве", — пояснила начальник пресс-службы Татьяна Мордык.

Если ситуация с боссами может считаться исключением из правил, то водители действительно ежедневно связывают свою работу с немалым риском. Днепропетровскому маршруточнику Евгению статистика не нужна, он и без конкретных цифр уверен, что его профессия самая рискованная. "Да, мешки я не таскаю на горбу, но домой после работы еле доползаю. Постоянное нервное напряжение, особенно сейчас, когда снега навалило, и дороги стали непроезжаемыми. Плюс сложный график, чтобы заработать денег, нужно уже часов в пять-полшестого утра быть на маршруте, а уходить с него около одиннадцати. Нервотрепка, недосып... Тут даже без аварий есть все шансы сгореть на работе раньше срока... Правда, лучшую зарплату я нигде не получу. Все-таки 200 гривен в день с неба не падают. Вот и приходится на острие ножа постоянно балансировать", — считает 42-летний водитель.

В целом же итоги прошлого года в Госгорпромнадзоре считают неоднозначными. С одной стороны уровень производственного травматизма на предприятиях области снизился на 12%. Если в 2009-м травмировалось 1022 человека, то в прошлом году — 898. Но с другой стороны, количество погибших на работе, к сожалению, выросло на 10% (61 человек против 55-ти). Зато, наконец-то после нескольких "черных лет", когда одними из самых уязвимых считались менеджеры среднего звена, в 2010-м не пострадал ни один представитель "белых воротничков". "Люди этой профессии стали, видимо, более осторожными. А в 2009 году было зафиксировано три смерти в среде инженеров и начальников отделов", — рассказала Татьяна Мордык. Стали осмотрительнее и слесари, которые еще несколько лет назад с сильным отрывом возглавляли грустный рейтинг опасных профессий. Так, в 2007 году смертельно травмировались 14 представителей этой профессии, а в прошлом году — двое.

По данным Госгорпромнадзора, 74% всех смертельных случаев происходят по банальным причинам: невыполнения требований инструкций по охране труда, отсутствия инструктажа, допуска к выполнению работ необученных работников и нарушения ПДД. На технические причины (в основном неудовлетворительное техсостояние средств производства) приходится 21% смертей. А в 5% народ гибнет из-за алкогольного или наркотического опьянения.

Культура — вторая

По отраслям самой опасной стала металлургия. Здесь в 2010-м травмировалось 95 человек и трое погибли. А вот второй наиболее рискованной оказалась социально-культурная сфера. Как ни странно, но среди медиков, учителей и продавцов травмы получили 73 человека, а погибли — 6!


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Скиданова Майя
Вы сейчас просматриваете новость "В Днепре шефы гибнут в ДТП в рабочее время, а монтеры и токари — на производстве". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: