укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Последние новости Украины
26 Марта 2009, 07:11  Версия для печати  Отправить другу
×
В КГБ Стогния били током, а Чорновил тонул в болоте http://www.segodnya.ua/img/article/1557/42_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1557/42_tn.jpg Украина Знаменитости рассказали о том, как были на волоске от смерти и кто спасал им жизнь.
Фото С. Николаева
Фото С. Николаева

В КГБ Стогния били током, а Чорновил тонул в болоте

Знаменитости рассказали о том, как были на волоске от смерти и кто спасал им жизнь.

Кажется, что выражение "родился в рубашке" подходит лишь к горстке счастливчиков, которые опаздывают на самолет, потом разбивающийся, или выживают там, где гибнут даже микробы. Но после разговора с известными политиками и артистами, создалось впечатление, что везунчики просто сплошь и рядом. Притом что пообщались-то мы далеко не со всем политическим и шоу-бомондом. Их не берет ни свинец, ни вода, ни огонь. Впрочем, судите сами.

"Это только кажется, что раз я внешне спокойный, то и жизнь моя размеренная, и не было в ней никаких смертельных опасностей, — рассказывает нардеп Тарас Чорновил. Во время Балканской войны он работал журналистом, писал для западных изданий. — Я видел, как попала ракета в отель, из которого я только, что вышел, там погибли мои товарищи, коллеги. Однажды в меня угодило несколько пуль, спас бронежилет, и у меня на теле до сих пор отметины".

Был и ряд автомобильных аварий: "В 1999 году я ехал из Черкасс с теперешним депутатом Юрием Ключковским ,и один "новый украинец" на своем здоровенном джипе влетел в нас. Нам снесло левую часть машины, я отделался сотрясением мозга". Еще одно ДТП, едва не стоившее жизни нардепу, произошло, когда в машине сидела его первая супруга: "Мы не справились с управлением на трассе, нас едва не снесла фура, и перелетев через двухметровую насыпь и сделав двойное сальто мортале с пируэтом, мы вертикально вошли в болото, — вспоминает Чорновил. — Я четко помню, когда колеса оторвались от земли, окна стали черными-черными, словно обернутыми бархатной бумагой, хотя был солнечный день, а салон осветило теплое желтое сияние. Я не ощутил удара, только как в замедленном кино складывались стойки и крыша автомобиля. И как потом мне рассказывали, выжить в том ДТП было фактически невозможно".

Добавим, что Черновил не единственный политик, который чудом выжил в автокатастрофе. Чуть больше года назад навстречу машине политика Александры Кужель вылетело авто. В лобовом столкновении водитель-нарушитель погиб, Кужель и ее мужа спасли ремни безопасности. Александра Владимировна сломала руку, муж рассек бровь, внучки которые были на заднем сиденьи, даже не поняли, что произошло.

Два года назад после ДТП в больнице оказался Андрей Шкиль, могла погибнуть на дороге и Анна Герман. "Наше авто занесло, и мы чуть не разбились. Но... я счастливо спала и ни о чем не подозревала. Так, что случись несчастье — умерла бы счастливой", — рассказывает депутат.

АВИАКАТАСТРОФА И ЧУДО. Самолет, в котором летел Архиепископ Симферопольский и Крымский Лазарь столкнулся с водопроводной башней и сорвал шасси. "Но приземлились мы на полянку, как будто специально приготовленную среди густого леса. Эвакуировались, и через три минуты самолет взорвался. Весь вдребезги разлетелся! Из всего багажа у меня сохранилось две иконы Казанской Божьей Матери, — вспоминает Владыка. — Господь чудо сотворил явное, и не надо вглубь причин копаться. Так Бог захотел. Это урок на все времена, что Господь довлеет над человеком".

ЧЕТЫРЕ РОЖДЕНИЯ ЧЕРВОНЕНКО. "В 90-х я был единственным во Львове бизнесменом, который не платил рэкету. Меня вызвали на "стрелу", и я нашел аргументы для бандитов. Сказал одну фразу: "Я — спортсмен и комсомолец по вашим понятиям, я — чемпион Европы, платить не буду. Можете меня убить, но я с собой на тот свет "прихвачу" еще троих-четверых. И они отступили", — вспоминает политик Евгений Червоненко.

Фото А. Искрицкой

По словам Червоненко, в автоcпорте у него три дня рождения. "Самый страшный случай был, когда мы упали с высоты 22 метра, — рассказывает Евгений Альфредович. — Тогда от смерти спасло дерево — столкновение было столь сильным, что заднее сиденье втиснуло в крышу. Я не понимал, что у меня нет лица (в тот раз Червоненко сломал челюсть в трех местах. — Авт.), что ноги сломаны. Кинулся к пилоту — тот в "отключке". Привел его в чувство, а у него реакция: не выйду из машины, пока не заберу ключи, и фотографию жены. И это при том, что с секунды на секунду бак может взорваться! Пришлось его ударить — загасил, и вытащил".

Однажды Червоненко едва не лишился жизни из-за отказа рации. "Во время соревнований мы с Александром Салюком мчали по узкой горной дороге. Я по рации сказал, что нужно поворачивать, и... почувствовал, что связь не работает, а впереди был обрыв, без всяких ограждений... Я заорал, ударил товарища, руками показал, куда нужно поворачивать! Это был случай, когда я был, наверное, ближе всего к смерти, не услышь меня Салюк — мы бы разбились точно", — вспоминает Червоненко.

"В ГЛАЗАХ ПИЛОТА БЫЛО: "Я СДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ МОГУ". В 2001 году Валид и Омар Арфуши летели на личном самолете из Марокко в Париж. "Через две минуты полета мы очень резко начали подниматься. Свет в салоне стал мигать. Наконец самолет на секунду-две замер и начал падать. Свет гаснет, опускаются кислородные маски. Молодая и красивая стюардесса испугана больше нас. А самый страшный момент: мы смотрим на пилота, а у него в глазах читается: "Я сделать ничего не могу", — рассказывает Валид. Самолет летел вниз около двух минут. "Оставалось надеяться, что смерть будет быстрой и безболезненной. Обсудили с братом, правильно ли составили сообщение, потом сказали "Я рад, что провел столько лет вместе с тобой". На этих словах самолет выровнялся, его словно рука задержала". Оказывается, произошел сбой компьютера, но пилоту удалось перейти в ручной режим.


Свой лайнер. Снимок был сделан за несколько минут до ЧП

"На следующий день нам сообщили, что удалась крупная сделка. Но никакой радости не было. Пришло понимание ,что деньги приходят и уходят, а жизни можно лишиться за долю секунды. Что радоваться, если у тебя свой личный современный самолет, и ты "крутой"? Вот так бывает "круто"... Важнее этого иметь возможность вернуться домой и обнять своего ребенка", — считает Арфуш, и с ним не поспоришь.

ОБУЧЕНИЕ ТОКОМ. "Во время службы в Афганистане, каждый день мог стать последним, — рассказывает телеведущий Константин Стогний. — А самым страшным был первый бой. Ехали на БТР, и вдруг начался шквальный огонь. Ничего в деталях не помню, врезалось в память лишь, что прыгнул за бронетранспортером, хотя удобнее было сойти сбоку. Потом видел, как в замедленной съемке: товарищ прыгает "как удобней", взрывается на мине, ему отрывает ногу. Казалось, бой будет вечным и смерть близко. После таких армейских эпизодов не хочется вспоминать ни ДТП (у встречной машины отлетело колесо), ни покушения на мою жизнь в начале 2000-х, когда меня обстреляли в Киеве".

Зачастую, чудесные спасения от смерти связывают с хорошо развитой интуицией и, как вспоминает Стогний, ее специально развивали в спецшколе КГБ. "Были спецпроцедуры. Например, угадать, какую из двух кнопок (красную или синюю) нажмет партнер по тренингу, и одновременно нажать такую же. Притом что мы находились в разных комнатах. Ошибались — било током. После трех месяцев изнуряющих тренировок доходило до того, что угадывали 8 или даже 9 из 10. Хотя это невероятно, и объяснить невозможно".

РОМАН БАЛАЯН. Режиссер в детстве посмотрел фильм "Тарзан" и стал прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку. Конечно, с друзьями: "Что ж я, дурак, в одиночку такие подвиги совершать? Ветки ломались, мы падали. Конечно, это было опасно... А однажды в 80-х попал я в уличную драку и получил такой удар в голову, что потерял сознание".

ИННА ЦЫМБАЛЮК. Телеведущая едва не погибла во время сплава по горной реке: "Плот перевернулся, накрыл меня, а веревка, которая шла от борта до борта, попала мне под горло. Меня несло на скалы, и я помню, как в голове мелькнуло: "Неужели, это все?", было обидно так умирать, но я была полностью беспомощна". К счастью, рафт успели перевернуть.

ЛЕСЬ ПОДЕРВЯНСКИЙ. В 80-х художник и литератор попал в драку. Дело было в спальном районе Киева, у одного из хулиганов в руке блеснул нож: "Помогло то, что я занимался восточными единоборствами. Еще один раз я был близок к смерти, когда мы на машине врезались в телегу в темноте — я был пассажиром и изменить ничего не мог".

ГЕОРГИЙ ДЕЛИЕВ. Детство актера прошло рядом с каналом. Зимой он становился площадкой для игры в хоккей: "Однажды шайба улетела далеко, я поехал за ней, попал на тонкий лед и провалился. Ломая под собой лед, я пробирался к берегу, пока наконец не дошел до глубины, где можно было подпрыгнуть и набрать воздуха в легкие, и тут подоспели рыбаки".

ТАИСИЯ ПОВАЛИЙ. В прошлом году во время концерта Повалий в Минске произошел терракт. Взрыв случился в паре сотен метров от сцены, несколько человек пострадало. О случаях, когда Таисии угрожала смертельная опасность, она говорить не любит. Не говорит с ней об этом продюсер и муж Игорь Лихута: "Не трогай лихо, пока оно тихо".

ОЛЕГ ЛИСОГОР. Когда олимпийскому чемпиону по плаванию было 10 лет, он увлекался поездками на... крышах лифта. Открывал двери самодельным устройством и наслаждался скоростью. Но однажды зацепился сумкой, его затянуло в пространство между стеной и кабиной и, как утверждали спасатели, до смерти оставалось всего несколько сантиметров.

"ВЕЗУЧЕСТЬ ОТ МАМЫ — ОНА НЕ ПОПАЛА В КРУШЕНИЕ"

Харьковчанке Марине Онищенко случайность трижды помогла сохранить жизнь. В 2002 году во время скныловской трагедии девушка гостила у тетки. "С утра моя двоюродная сестра предложила сходить на авиашоу в Скнилове. Мне тогда сразу эта идея не понравилась — слишком жарко было. Но мы пошли". На аэродроме к Марине и сестре стали не совсем приятно приставать парни. Именно Марина предложила сестре уйти из-за них домой. "Точно помню, что было 10.30", — вспоминает девушка. Через 45 минут на аэеродроме разыгралась страшная трагедия. "Я тогда решила, что это была простая случайность", — говорит Марина.

Осенью 2002 года вместе с мамой она поехала в Москву. Маме нужна была медицинская консультация професора. Марина в это время наслаждалась городом: экскурсии, музеи, выставки. Знакомый, у которого они остановились, взял билеты на мюзикл "Норд-Ост": "Очень хотелось побывать. Особенно загорелись, когда узнали, что там из декораций будет настоящий самолет. Дядя Кирил заплатил за эти билеты по 100$. Накануне вечером он принес огромный торт. А наутро у всех начались проблемы с желудком. О походе в театр и речи не могло быть. По сути единственной причиной того, что мы не попали в число 129 заложников, стал испорченный крем в тортике!".

В третий раз Марине осталась жива, опоздав на автобус. В августе 2005 года она должна была отправиться с Умани в Одессу на отдых. Заранее договорилась с родственником, чтобы с утра подвез ее к автовокзалу. Но этот родственник как назло, (но как позже оказалось, кстати), крепко перебрал накануне. Разбудить его было проблематично. А если бы и удалось, то куда с таким перегаром. Марина не успевала, и смогла уехать только следующим рейсом. Выезжая из Умани на одесской трассе Марина увидела жуткую картину — микроавтобус, на котором должна была ехать она, разбился возле села Собковка. Тогда в ДТП погибло десять человек.

Чем объяснить такой умение избегать смерти Марина не знает. Но везение можно сказать, передалось ей что называется по наследству: "Моя мама так же случайно не попала в 1986 году на теплоход "Адмирал Нахимов". Она была в то лето вожатой в лагере. Всех активистов награждали путевками на легендарный теплоход. Перед отъездом нужно было убрать территорию. Сделать это образцово мамина группа не успела, за что их в последний момент путевки лишили. Мама вспоминает, что они тогда так расстроились — ведь отправиться в круиз на легендарном теплоходе мечтали многие советские граждане. А тогда ведь во время крушения погибло больше 400 людей". И сейчас Евгения Александровна учит дочь: "Все, что не делается, все к лучшему".

ЗВЕРИНОЕ ЧУТЬЕ

Животные предчувствуют опасности лучше, чем человек, но тоже ошибаются. Из 10 землетрясений представители фауны "предсказывают" только 3.

Собаки. Эти четвероногие друзья называются такими по праву. Поскольку среди всех домашних животных чаще оказывались спасателями при приближение техногенных катастроф.

Кошки. Они очень хорошо улавливают именно негативную энергетику, которую имеют все болезни. Потому не только лечат, ложась на очаг хвори, но и чуют ее наступление, еще когда человек никаких симптомов не ощущает.

Птицы. Это один из 70 видов живых существ, которые так же заранее знают об опасности (всего на Земле их 1 499 930) Они реагируют на изменение электромагнитного поля планеты земли.

Лошади. Только они и собаки в состоянии "узнать" о катастрофе, когда ее эпицентр находится очень далеко — на расстоянии аж 250 км.

Мыши. Самые чувствительные барометры надвигающейся природного катаклизма. Они чувствуют опасность быстрее всех — за 15 дней до ее наступления!


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Ионычева Наталия
Вы сейчас просматриваете новость "В КГБ Стогния били током, а Чорновил тонул в болоте". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: