Вагоны могли сжечь бычок, ветер и ток

15 Марта 2010, 17:55

В пожаре винят окурок, но железнодорожники допускают, что могла загореться проводка.

Пассажиров от огня спасли, но от вагонов мало что осталось даже для сдачи в металлолом. Фото пресс-службы МЧС в Одесской области
Пассажиров от огня спасли, но от вагонов мало что осталось даже для сдачи в металлолом. Фото пресс-службы МЧС в Одесской области

Причиной пожара, который произошел в воскресенье в пассажирском поезде №172 "Одесса—Хмельницкий", по-прежнему называют брошенный в тамбуре окурок. Напомним, два вагона состава загорелись во время движения поезда примерно в 100 км от Одессы. К счастью, никто не пострадал. Поезд вышел из Одессы почти пустым (в пострадавших 2-ом и 3-ем вагоне ехало всего 10 пассажиров), поэтому людей быстро эвакуировали. Вагоны, стоимостью около 14 млн грн., сгорели дотла.

Пока есть лишь одна предварительная версия — брошенный кем-то из пассажиров горящий окурок, который мог упасть на промасленную ветошь, потом огонь на ходу раздуло ветром. "Вагон выгорает за 10-15 минут, при этом из пластиковой обшивки выделяется опасный для здоровья угарный газ", — рассказала нам руководитель пресс-службы МЧС в Одесской области Майя Гринько.

ВЕРСИИ. Проводник Юго-Западной железной дороги Тамара Т., проработавшая на "железке" более 20 лет, рассказала нам, что вагон действительно может загореться от окурка, такие случаи были. "Пассажиры часто выбрасывают их между вагонами, вроде как на улицу, чтобы не мусорить. Но ветром окурок могло занести в резиновую гармошку и резина загорелась, — проводница. — Иногда пассажиры суют бычки в незакрытые технологические люки в тамбуре, это тоже могло вызвать пожар".

Есть и те, кто сомневается в сигаретной версии. "В тамбуре все железное, чему там гореть? Такой сильный пожар возможен, лишь если бы окурок загорелся где-то в купе, где есть пластмасса и кожа, — размышляет проводник Инна. — По поводу пожара в поезде "Одесса—Хмельницкий" среди железнодорожников ходит мнение, что брошенный окурок — просто отмазка. На самом деле там могла загореться проводка. Сейчас кого сделают виноватым за бычок? Проводника, потому что не доглядел, ведь курить в вагоне запрещено. А если бы были серьезные нарушения техники безопасности, в этом просшествии однозначно был бы виноват начальник поезда".

Вы сейчас просматриваете новость "Вагоны могли сжечь бычок, ветер и ток". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Александр Панченко

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования