укр
Главная Последние новости Украины
6 Августа 2009, 08:25  Версия для печати  Отправить другу
×
Водители угоняют ночами троллейбусы, а под колеса трамваев "бросаются" снежные бабы http://www.segodnya.ua/img/article/1685/81_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1685/81_tn.jpg Украина Романтика ночных поездок: водители говорят, что при звездах ездить спокойнее. Но опаснее.
Последний рейс. В прошлом веке можно было проехать ночью на трамвае через весь Киев, но времена изменились, и к полуночи движение на городских рельсах замирает. Фото С. Николаев
Последний рейс. В прошлом веке можно было проехать ночью на трамвае через весь Киев, но времена изменились, и к полуночи движение на городских рельсах замирает. Фото С. Николаев

Водители угоняют ночами троллейбусы, а под колеса трамваев "бросаются" снежные бабы

Романтика ночных поездок: водители говорят, что при звездах ездить спокойнее. Но опаснее.

Есть некая магия в поездке на ночном трамвае по Киеву. Салон мерно раскачивается, стук колес сливается в музыку, пассажиры погружены в свои мысли и молчат. Парочка влюбленных стоит, прижавшись друг к другу. И даже явно нетрезвый мужчина, раскачивающийся в ритм и непонимающе смотрящий в окно (где я?), не портит "волшебство". Не каждый день выпадает удовольствие насладиться ночным городом из окна общественного транспорта, но для водителей это часть работы. Мы решили взглянуть на вечернюю столицу глазами тех, кто развозит по домам последних пассажиров. Водители трамваев, подобно греческим философам, замечают: все меняется, и меняется не в лучшую сторону. Машин стало больше, пассажиры стали наглее, маршруты сократили.

"Раньше маршрутов было намного больше. Можно было сесть на Крещатике, спуститься к Набережной, подняться к Печерску и вновь вернуться. Столько пар призналось в дороге друг другу в любви... — рассказывает водитель с более чем полувековым стажем Николай Качанов. — Непонятно, когда безопаснее — днем или ночью. Машин и пешеходов меньше, но не видно, откуда они могут броситься на рельсы. Посмотрите на людей: на ушах наушники, в руке плеер. Трезвонишь-трезвонишь, наконец удивленно поднимают голову и радуются: "О, трамвайчик!". А у вагонов вес 60 тонн, и тормозной путь — пока не остановится! А маршрутки... Недавно одна буквально вплотную подрезала. Спрашиваю водителя: "Что же ты делаешь?!", а в ответ: "Ты на государство работаешь, а я — на себя. Кому надо быстрее ехать?" Спасибо, если хоть два процента водителей ездят по правилам" Увы, зачастую трамвай становится участником трагедий. Напротив монумента основателям Киева есть неприметный памятник, стоящий меж двумя парами рельс. Несколько лет назад на этом месте ночью остановилась машина. Из нее выскочили парень с девушкой, долго ссорились, потом она развернулась и побежала прямо под колеса трамвая. Бывают и менее страшные "наезды". Так, зимой на дороге от Пуща-Водицы (часть дороги в этот удаленный район идет через лес) до Киева появляются снежные бабы-"самоубийцы". Весельчаки закатывают снежные шары на рельсы, и, спрятавшись, наблюдают, как их сминает трамвай. Впрочем, шутки в Пуще бывают и менее забавными. Нередко на рельсах вырастают баррикады из веток и стволов, которые водителям и пассажирам трамваев приходится разгребать.

"Колыбельная". Под мерный стук колес так и хочется задремать. Фото С. Николаев

"Раньше, когда рельсы были новыми, мы даже наперегонки с грузовиками и автобусами гоняли. Был участок на мосту Патона, где можно было разогнаться, — ностальгируют водители. — Кто побеждал? Конечно, мы!" У трамвайщиков есть байка о том, как водитель-машинист трамвая подшутил над дальнобойщиком. Ехали навстречу друг другу, неожиданно "трамвайщик" поднял руки, словно держит руль, и "повернул" навстречу грузовику. Второй шофер шутку не понял, перепуганно дернул баранку, чтобы не "столкнуться" — в итоге врезался в столб.

"Клинеты" последнего трамвая часто привыкают к одному и тому же водителю, и, заходя в салон, не смотрят на номер маршрута, а в кабину. Поэтому, когда "их" водителя переводят на другой маршрут, бывают курьезы — рассеянные пассажиры попадают не туда, куда хотели.

А долгое время машинист последнего трамвая, отправлявшегося глубокой ночью с Контрактовой площади в депо на улице Фрунзе, включал через динамики для объявления остановок музыку, в основном — жесткий индастриал немецкой группы Rammstein. В этом трамвае под тяжелые гитарно-электронные ритмы пассажиры курили не стесняясь — водитель не возражал.

Конечная. Скоро пассажиры уедут, а на остановке заснут бродяги. Фото С. Николаев

"ПАССАЖИРЫ БЬЮТ И УГОЩАЮТ КОНФЕТАМИ"

"Ночью работать спокойнее, но опаснее. Неизвестно, какие пассажиры попадутся. Бывают и пьяные, и просто дурные, и обложат матом, и в драку полезут", — рассказывает водитель столичного троллейбуса Владимир. Причем агрессию у пассажиров вызывает достаточно стандартная просьба оплатить проезд: "На неприятности в основном новички нарываются. Те же, кто поопытнее, знают: трогать пьяниц да бомжей — себе дороже. Одного бродягу как-то начали ругать за то, что он деньги не дает, так он схватил сумку со стеклотарой и запустил ее в окно. Новенькую машину потом долго не могли починить — нужного стекла не было. Частенько драка начинается на конечной: заспанный выпивоха не может понять, почему его выпроваживают с удобного сиденья, и начинает махать кулаками. А иной раз пьянчуг находят уже в депо. Смотришь в зеркало — никого нет, а человек упал между сиденьями и спит".

Частенько, уже доехав до конечной, пассажиры понимают, что ошиблись маршрутом — путают цифры и принимают, скажем, "22" за "27". Причем многие начинают из-за этого скандалить — мол, на табличке был их номер, а водитель по дороге его нагло сменил, но в итоге "плюнут и идут ловить такси".

"Не редкость и семейные ссоры, — продолжает Владимир. — Однажды заходит в салон женщина, за ней парень: "Выходи!". Та отказывается, я объявляю о закрытии дверей, он выходит. На последующих остановках история продолжается: парень едет за мной на машине, вскакивает — выскакивает. В итоге я не выдержал и говорю: "Ты уж прости, но сегодня она хочет со мной, а не с тобой кататься. И после этого ее друг успокоился".

"Динозавры". Трамвайных маршрутов в Киеве становится все меньше и меньше... Фото С. Николаев

Бывают ЧП, связанные не только с пассажирами. "Однажды вижу на дороге авто — пламя из-под капота пылает, а водитель вокруг носится в шоке. Я взял огнетушитель, помог", — рассказывает наш герой. Принимать роды ему не доводилось, а вот со смертью он сталкивался: "Бабушка однажды села. Слышу через время шум в салоне — пассажиры обнаружили, что она не дышит. Вообще тот троллейбус с номером 463 несчастливый, в нем через пару месяцев еще один покойник был".

Были в истории столичных троллейбусов и случаи, когда их угоняли. Причем сами водители. Так, один работник не стал дожидаться развозки, сел за руль, поехал в свой район и бросил там троллейбус. Другие брали машину, чтобы проехаться лишний раз по городу и заработать на ночных пассажирах. Но все всплывало, и "угонщиков" увольняли.

Добавим, что зимой последний рейс часто прерывается для чаепития. В кабине так холодно, что ни дополнительная печка, ни одежда не спасают — приходится шоферу бегать к ночному киоску за чаем. И пассажиры к такому кофе-брейку относятся с пониманием. Постоянные пассажиры здороваются с водителем как со старым приятелем, а бабушки угощают конфетой "за то, что к самой бровке подъехал".

"Сусанин". Рассеянные пассажиры частенько путают маршруты. Фото С. Николаев

"БОЛТУНЫ ХУЖЕ, ЧЕМ ПЬЯНИЦЫ"

"Мне нравится работать ночью. Машин на улице мало, пассажиров в салоне тоже — тишина и спокойствие, — рассказывает водитель столичной маршрутки Андрей, впрочем, через секунду меняя позитивный настрой на сетования о кризисе. "Работаю только для того, чтобы место не потерять. И так людей в Киеве мало стало, по сравнению с прошлыми годами, а тут еще те, кого не уволили — сами в отпуск ушли. А с ними и моя выручка "отдыхает", — жалуется водитель. — Кстати, заметил, что до кризиса частенько находил в машине то мобильный, то борсетку, то портмоне. А сейчас на конечной все "растворяются". Последний пассажир обязательно пройдет вдоль салона и посмотрит, нет ли для него "подарков".

Поскольку маршрутное такси — частный транспорт, водитель отвозит машины не в депо, а к себе во двор, из-за чего нередко случаются курьезы. Так, один шофер "Богдана" всю ночь не мог уснуть — его собака лаяла, а на кого, не понятно. Когда рассвело, водитель подошел к машине и обомлел: по салону скачет мужчина, руками за пах держится и сквозь зубы цедит: "Собаку убери, а то лопну!". Оказалось, что выпивоха заснул между сидений, уставший водитель его не заметил, а тот, проснувшись, долго не мог понять, где он. Когда же решил выйти по нужде — столкнулся с бдительной немецкой овчаркой... Но есть и те, кто умеет пить. До своей остановки песни поют, потом со всеми пассажирами по очереди прощаются.

"А вот от чего действительно устаю, так от пассажиров, которые разговаривают по мобильному телефону, — вздыхает Андрей. — Раньше еще терпел, а сейчас осекаю болтунов: "У меня на переднем сиденье — не "Укртелеком", если уж совсем невтерпеж, идите в конец салона и там общайтесь". А то начинают хвастаться, кто с кем пил, кто как своему супругу изменял. Одна дамочка сидела рядом и рассказывала, что наврала об однокласснице, а сама к однокласснику поехала. И я ей так строго говорю: "Сейчас все твоему мужу расскажу!". Она чуть до потолка не подпрыгнула: "А вы что, его знаете?"

"БЕЗ ВСЕХ РАБОЧИХ НЕ ПОЕДУ!"

Киевскому трамваю уже 108 лет. Фото oldkyiv.org.ua

"Пассажиры за последние 60 лет стали на порядок нахальнее, жуткие хамы!" — утверждает заведующая киевским Музеем электротранспорта Лидия Ливинская, которая стала водителем трамвая еще в 1950-м. По ее словам, сейчас к водителю относятся как к человеку второго сорта, можно даже сказать — прислуге. "Склоки и ссоры были в трамваях и 50 лет назад, и раньше. Но я могла выйти из кабины, сказать: "Как вам не стыдно! Вы здесь не одни едете! Немедленно прекратите!" — и пассажиры-буяны успокаивались. А сейчас им такое скажи... Хорошо, если с кулаками на тебя не полезут", — говорит ветеран.

Но эти изменения — не единственная метаморфоза.

ПЕСНИ. В начале века магнитол в транспорте не было, но это не мешало "прокатиться с музыкой". Частенько пассажиры сами затягивали песню, а водитель иной раз даже подбирал репертуар, говорил: "А ну-ка спойте: "Розпрягайте, хлопці, коней!"

ЕЗДА В ТАЙНИКЕ. Во время войны в Киеве продолжал работать трамвай, при этом право на проезд имели лишь немцы. Но наши водители пренебрегали запретом, и все же возили своих. А в одном из трамваев, который шел через лес в поселок Пуща-Водица, и вовсе смастерили двойное дно! В нем возили оружие, продукты для партизан да и самих подпольщиков.

ДРУЖБА. В послевоенные времена на последнем трамвае ездили по большей части рабочие заводов и фабрик. Поскольку в ночной смене работал один и тот же водитель, то через время он знал всех своих пассажиров не только в лицо, но даже по именам. Более того, не отправлялся в путь, пока все не займут места в салоне. Иногда даже приходилось доказывать, что, скажем, слесарь Иванов на больничном, и ждать его нет смыла.

БАЙКИ О "РОГАТЫХ"

На транспортную тему придумано немало анекдотов и баек. Например...

В последнем троллейбусе семейная пара. Мужчина компостирует один талон. Через минуту подходит контролер. Мужчина показывает пробитый билет. Контролер кивает на стоящую с ним женщину, на что мужик говорит: "В первый раз вижу!". Она — в крик, скандал. Мужчина стоит на своем: "Не знаю ее!" В итоге барышня платит штраф... На конечной остановке мужчина подает руку даме и говорит: "Будешь знать, как мне на пиво не давать!"

Троллейбус — это автобус, вернувшийся из ночной командировки.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Влад Абрамов
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "Водители угоняют ночами троллейбусы, а под колеса трамваев "бросаются" снежные бабы". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: