Юрий Солончук: "Аэропорт "Борисполь" должен находиться под контролем государства, а не коммерческих структур"

Перспективы развития главных воздушных ворот Украины и украинской авиаотрасли в целом обсудили с директором Государственного авиапредприятия "Украина", одним из соискателей на должность генерального директора аэропорта "Борисполь" Юрием Солончуком.

-- Юрий Иванович, конкурс на должность генерального директора аэропорта "Борисполь" в этом году пытаются провести уже не в первый раз. С вашей точки зрения, почему так происходит?

-- Не думаю, что это связано с отсутствием достойных претендентов. Возможно, нужно искать причины в попытках некоторых людей сохранить контроль над предприятием или в определенных структурах, которые финансово заинтересованы в "Борисполе". Эти люди блокируют  смену руководства аэропорта, потому что очень выгодно быть монополистом. По имеющейся информации, и.о. директора аэропорта Дыхне Евгений уже подал заявление в Окружной суд г. Киева и требует отменить и этот конкурс.

Реклама

-- Почему Вы приняли решение участвовать в этом конкурсе?

-- Государственное авиапредприятие "Украина", в котором я сейчас работаю, базируется как раз в "Борисполе". Поэтому я хорошо знаю внутренние проблемы аэропорта. Конечно, с учетом того, что уже руководил им ранее. Мое мнение: все проблемы, возникшие у аэропорта за последние годы, – результат неэффективного менеджмента. Нездоровая атмосфера в коллективе, отсутствие грамотных действий по дальнейшему развитию, снижение финансовых показателей – те причины, которые мотивировали меня принять участие в конкурсе.

-- Что нужно изменить, чтобы "выровнять" ситуацию?

Реклама

-- В первую очередь, в авиасфере не должно быть монополиста. Любая конкуренция – это борьба за пассажира. Тогда и перелеты становятся дешевле, и комфортабельность повышается. В Украине, к сожалению, иная ситуация. Также нужно разработать, утвердить и начать воплощать в жизнь стратегию развития аэропорта, которая не должна зависеть от смены руководства. Еще в 2007 году утверждали концепцию развития "Борисполя" до 2020 года. В этом документе были достаточно глобально прописаны этапы его развития. К сожалению, на сегодняшний день всё несколько не так, как хотелось бы. Поэтому первые шаги, которые необходимо сделать, – выработать стратегию, разработать генеральный план застройки, организовать  управленческий учёт и, конечно же, провести корпоратизацию. Приватизацию аэропорта, как того хотят некоторые, допустить нельзя. Модель акционерного общества нужна, в первую очередь, для обеспечения прозрачности ведения бизнеса. В структуре акционерного общества есть наблюдательный совет, который и принимает стратегически важные решения. В то же время все 100% акций должны принадлежать государству. Государство будет иметь в своей собственности не имущество аэропорта, а акции.

-- Вы уже были генеральным директором "Борисполя". Что из начинаний удалось реализовать? Что осталось проектами, которые хотели бы воплотить в жизнь?

-- В конце 2006 года, когда я принял  предприятие, оно было убыточным. За год мы добились того, что оно стало прибыльным. Приняли окончательное решение по пятну застройки под терминал "D", который в то время еще только планировался и проектировался. Закончили стадию проектирования и по международным правилам провели предквалификацию для определения компаний, которые могут участвовать в  тендере на выбор генподрядчика. Утвердили концепцию развития аэропорта до 2020 года.

Реклама

Из того, что хотелось бы воплотить в жизнь, --  развитие аэропорта согласно выработанной стратегии и генерального плана застройки. Провести зонирование аэропорта для понимания того, где и что должно быть построено при дальнейшем развитии. Важно понимать, что вот это следующий этап, и здесь  будет техническая зона, а там – строительство  грузового логистического центра. Цель простая -- построить современный аэропорт-город, в котором каждый сможет получить качественный сервис.

-- Ваша стратегия развития "Борисполя"?

-- Скажем так: "Борисполь" -- главный аэропорт Украины, который может стать узловым аэропортом. Естественно, для этого нужно развивать как пассажирские  перевозки, так и грузовые. Приоритет – это категория узлового регионального аэропорта с удельным весом перевозок трансферных пассажиров не менее 30%. Для первого стратегического этапа это будет хорошим результатом. Мы говорим о 15 -- 20 миллионах пассажиров в ближайшие 5 лет.

-- Многие украинцы говорят, что не пользуются авиатранспортом в силу высокой стоимости билетов. Можно ли как-то повлиять на ситуацию?

-- Авиационная отрасль Украины имеет огромный потенциал. Цену на билет формируют несколько факторов. Обслуживание и сборы в аэропортах не такие дорогостоящие -- максимум 15% от общей себестоимости рейса.  У нас очень дорогое топливо. Также есть стоимость поддержания летной годности воздушного судна, лизинговые платежи и так далее. Снижение цены на топливо на 100--200 долларов за тонну позволило бы существенно уменьшить затраты авиакомпаний и, конечно же, принять решение об открытии неба с Европой.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63261.86

Bitcoin Cash (BCH)

489.69

Binance Coin (BNB)

549.57

Ethereum (ETH)

3082.96

Litecoin (LTC)

78.34

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,36
54,79
54,83
27,76
56,40
54,40
53,79
28,14
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,47
51,00
26,98
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.57

Евро (€)

42.16

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять