укр
Главная Последние новости Украины
21 Мая 2011, 09:00  Версия для печати  Отправить другу
×
За отмену авиарейса заплатят 3 тысячи, а за задержку – накормят и поселят в отеле http://www.segodnya.ua/img/article/2496/71_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2496/71_tn.jpg Украина Украинцам — бонусы, перевозчикам — штрафы. Авиаторы недовольны: их сделали "виноватыми за все"
Верховная Рада приняла Воздушный кодекс. Фото "Сегодня"
Верховная Рада приняла Воздушный кодекс. Фото "Сегодня"

За отмену авиарейса заплатят 3 тысячи, а за задержку – накормят и поселят в отеле

Украинцам — бонусы, перевозчикам — штрафы. Авиаторы недовольны: их сделали "виноватыми за все"

Принятый на днях Верховной Радой Воздушный кодекс Украины (если его подпишет президент, ВКУ вступит в силу через 90 дней после опубликования, то есть примерно в сентябре) существенно расширил права пассажиров, путешествующих по воздуху. И конкретизировал обязанности и ответственность авиакомпаний, когда рейс задерживается или отменяется. Если в действующем ВКУ образца 1993 года об этом говорилось вскользь — перевозчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, то в новом все конкретно. Штрафы за нарушение правил: для компаний — 8,5—136 тыс. гривен, для должностных лиц — 1,7—17 тыс. грн. Как заявил вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников, это полноценный документ, который адаптирует авиационную отрасль Украины к нормам Европейского союза и США. По словам Колесникова, принятие кодекса позволит нашим авиаперевозчикам организовывать полеты не только в Нью-Йорк, как сейчас, но и в другие города США (сейчас это невозможно как раз из-за несоответствия).

Также, как разъяснили нам в пресс-службе Мининфраструктуры (МИУ), в новом кодексе сделан упор на усиление безопасности полетов. Например, введены возрастные ограничения для командиров воздушного судна: до 60 лет, если пилот один; до 65 лет, если пилотов два и второй из них младше 60 лет. Запрещено ближе 15 км от границ аэродромов складировать продукты и пищевые отходы — это может привести к массовому скоплению птиц, которые часто попадают в двигатели самолета. Еще одним нововведением является право МИУ обязать авиакомпании организовать общественно важные перевозки пассажиров по воздуху на тех направлениях, где их пока нет, но это важно для региона. В МИУ уверены, что со временем такие маршруты станут популярными. А пока они будут убыточными, компания-перевозчик останется на данном маршруте монополистом в течение трех лет и получит другие преференции от государства (например, покупку авиакеросина по льготным ценам).

АВИАТОРЫ МОЛЧАТ. Интересно, что ни в одной из ведущих пассажирских авиакомпаний Украины нам не удалось получить официального ответа, как они относятся к принятию нового Воздушного кодекса. Ссылались на то, что документ еще не подписан президентом и в нем возможны изменения. Но на условиях анонимности топ-менеджер одной из авиакомпаний сказал: им не нравится, что новый кодекс делает перевозчиков "виноватыми за все" в случае, если рейс задержан или отменен, даже по независящим от перевозчика причинам. Как это было год назад, когда проснулся исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, и рейсы отменяли из соображений безопасности, а перевозчики оплачивали питание и жилье пассажирам. "После этого в Европе приняли изменения в международные правила полетов — внесли туда, что при форс-мажоре перевозчик тоже должен заботиться о пассажирах. Но сейчас правки хотят отменить, ведь это нонсенс, чтобы авиаторы платили за природные катаклизмы. А в Украине, наоборот, хотят ввести. И чтобы застраховаться от убытков, нам, возможно, придется повышать стоимость перелетов", — считает источник.

ПРАВА АВИАПАССАЖИРА

1. КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ОТКАЗ В ПЕРЕВОЗКЕ (ОТМЕНА РЕЙСА)

(Касается как регулярных, так и чартерных рейсов)

При дальности рейса:

до 1500 км — 250 евро;

1500—3500 км — 400 евро;

свыше 3500 км — 600 евро.

Это превышает стоимость билета в экономклассе. Компенсацию не выплачивают пассажирам, путешествующим бесплатно (например, по акции) либо по билетам со скидкой. Перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации вдвое, если пассажиру был предложен альтернативный маршрут. Компенсация не выплачивается при форс-мажоре (землетрясение, извержение вулкана, война).

Если пассажир согласился лететь альтернативным маршрутом (из другого аэропорта или в другой аэропорт), его обязаны доставить к месту вылета и конечную точку прилета (там, где хотел оказаться пассажир) за счет авиакомпании.

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЙСА

Если рейс до 1500 км задерживается на 2 часа и более, а до 3500 и дальше — на 3 часа и более — пассажиру обязаны предоставить бесплатное питание и напитки в зале ожидания аэропорта.

Если пассажиры должны ждать отправления одну и более ночей — их обязаны отвезти в отель и обратно, поселить за счет перевозчика. Также предоставить возможность сделать бесплатно два телефонных звонка, отправить телеграмму, факс- или e-mail сообщение, если для этого есть технические возможности в аэропорту.

3. КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ

— При размещении пассажира в классе выше, чем указано в билете (например, бизнес- вместо экономкласса, если, например, оказались двойные билеты), — с него дополнительная плата не взимается.

— При размещении пассажира в классе ниже — перевозчик обязан в течение недели возместить ему неудобства, вернув 30% тарифа для рейсов дальностью до 1500 км, 50% — для рейсов от 1500 до 3500 км и 75% — для остальных рейсов.

Источник данных: Воздушный кодекс Украины


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Александр Панченко
Вы сейчас просматриваете новость "За отмену авиарейса заплатят 3 тысячи, а за задержку – накормят и поселят в отеле". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: