укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Последние новости Украины
4 Сентября 2008, 14:35  Версия для печати  Отправить другу
×
Журналисты признали, что превращаются в "продажных щенков" Украина Наибольшими угрозами свободе слова в Украине являются давление денег, продажность, равнодушие и отсутствие собственной позиции журналистов.

Журналисты признали, что превращаются в "продажных щенков"

Наибольшими угрозами свободе слова в Украине являются давление денег, продажность, равнодушие и отсутствие собственной позиции журналистов.

Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских журналистов, который провел Фонд "Демократические инициативы".

Цель исследования – выяснить оценку представителями СМИ современного политического кризиса в Украине, ситуации с состоянием свободы слова, а также рейтинг успеваемости отечественных политиков. Всего участие в опросе приняли 37 журналистов.

Согласно данным опроса, журналисты достаточно высоко оценили состояние свободы слова в Украине – 6,64 балла по 10-балоьной шкале. По мнению абсолютного большинства представителей СМИ, в украинском информационном пространстве представлены различные точки зрения – как власти, так и оппозиции.

В то же время, ни один из опрошенных журналистов не считает, что свобода слова в Украине уже неотвратима. Преобладает точка зрения, что в сфере свободы слова есть положительные тенденции, но определенные проявления давления в ней также присутствуют.

По мнению журналистов, больше всего угрожает свободе слова давление денег и отсутствие у представителей СМИ собственной позиции, их продажность и равнодушие.

Также большинство опрошенных согласилось с тем, что журналисты в Украине из "сторожевых псов демократии" постепенно превращаются в "щенков, которые служат политикам".

Позиции украинских журналистов относительно оценки нынешнего кризиса разделились почти поровну: одна часть расценивает кризис как общественно-политический, другие считают, что правомерно говорить лишь о политическом кризисе, а не общественном.

Подавляющее большинство журналистов также считает, что определенная часть вины за этот кризис лежит на украинских средствах массовой информации, в которых почти не было глубокого анализа причин политического кризиса. СМИ сами стали частью политического конфликта, поскольку их владельцы представляют разные политические группы. Кроме того, медиа готовы за деньги подавать любую информацию – не имеет значения, правдивую или нет.

Также большинство опрошенных журналистов уверены, что досрочные выборы в Верховную Раду состоятся. Так же, как и досрочная отставка Юлии Тимошенко.

Наиболее успешными политиками первой половины 2008 года журналисты назвали Юлию Тимошенко, Леонида Черновецкого и Арсения Яценюка; наибольшими неудачниками в политике – Виктора Ющенко, Виктора Януковича и Юлию Тимошенко.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: УНИАН
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "Журналисты признали, что превращаются в "продажных щенков"". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: